Учебный предмет |
Цели |
Русский язык |
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию |
Литература |
- способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью; - приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; - овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; - свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений |
Иностранный язык |
- развитие у школьников иноязычной компетенции, а именно, «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка»; - развитие личности обучающегося по средствам реализации воспитательного потенциала путем изучения иностранного языка. |
История |
- формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных планах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; - воспитание гражданских и патриотических качеств обучающихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины |
Обществознание (включая экономику и право) |
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; - формирование нравственной и правовой культуры, экономического мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ |
Математика |
- формирование умения вычленять сущность вопросов, переходить от конкретной постановки вопросов к схеме, применять выводы, полученные из теоретических рассуждений, к конкретным вопросам, оценивать влияние условий на результаты, обобщать полученные выводы, ставить новые вопросы; - выработка у обучающихся таких качеств, как точность, сжатость и ясность словесного выражения мысли, произвольное управление своим вниманием, способность сосредоточиться, настойчивость в достижении поставленной цели и привычка работать упорядоченно; - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и продуктивной жизни в обществе. |
Информатика |
- приобретение всеми обучающимися компьютерной грамотности; - использование специальных компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим образовательным дисциплинам, а также для проверки усвоения программного материала; - привитие элементов логического мышления, выражающегося в умениях рассуждать, доказывать, обосновывать предлагаемые решения |
География |
- расширение географических знаний о Земле, знакомство с разнообразием природы и населения в разных регионах мира; - создание целостного представления о своей Родине, воспитание патриотизма, толерантности и уважения к другим народам; - воспитание экологической культуры и применение географических знаний и умений в жизни |
Биология |
- формирование у обучающихся представлений о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи; - усвоение обучающимися достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам; - формирование экологического стиля мышления, бережного отношения к природе, отношения к жизни как наивысшей ценности на Земле; - приобретение обучающимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни |
Химия |
- формирование представлений о химической составляющей научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; - овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; - воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; - применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде |
Физика |
- формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира; - формирование экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса; - самостоятельное приобретение и применение знаний в любой жизненной ситуации |
ИЗО |
- развитие визуально пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры; - приобретение практических навыков работы различными материалами |
Музыка |
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры |
Искусство |
- развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социальной культурной форме освоения мира, воздействующее на человека и общество |
Технология |
-подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики; - формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора; - формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности; - подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения. |
Физическая культура |
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха |
Основы безопасности жизнедеятельности |
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); - снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; - формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; - обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся |
Перечень программ внеурочной деятельности
РЖД лицей №8
Название | Направление | Руководитель | Класс | Ссылка на программу |
Спортивные игры | Спортивно-оздоровительное | Гаврилов С.К. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
Легкая атлетика | Спортивно-оздоровительное | Табаков А.И. | 7-11 | СКАЧАТЬ |
«Мир танца» | Спортивно-оздоровительное | Мальцева Т.В. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
«Мир танца» | Спортивно-оздоровительное | Мальцева Т.В. | 5-9 | СКАЧАТЬ |
«Инженерики» | Обще-интеллектуальное | Черемушникова М.В. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
«Куборо» | Обще-интеллектуальное | Будко М.В. | 6-8 | СКАЧАТЬ |
«Оригами» | Обще-интеллектуальное | Белева Г.Н. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
«Оригами» | Обще-интеллектуальное | Подовинова Е.В. | 5 | СКАЧАТЬ |
«От текста-к творчеству» | Обще-интеллектуальное | Чернова Т.В. | 11 | СКАЧАТЬ |
«За страницами учебника русского языка» | Обще-интеллектуальное | Чернова Т.В. | 9 | СКАЧАТЬ |
«Математика на железнодорожном транспорте» | Обще-интеллектуальное | Акулина А.И. | 9 | СКАЧАТЬ |
«Решение практико-ориентированных задач по математике» | Обще-интеллектуальное | Гуляева Т.И. | 8 | СКАЧАТЬ |
«Мир моих интересов» | Обще-интеллектуальное | Примак Е.В. | 3 | СКАЧАТЬ |
«Практическая география» | Обще-интеллектуальное | Таскарина Ж.М. | 9 | СКАЧАТЬ |
«Россия-мои горизонты» | Социальное | Горбункова А.А. | 6-7 | СКАЧАТЬ |
«Россия-мои горизонты» | Социальное | Князькина З.П. | 8-9 | СКАЧАТЬ |
«Россия-мои горизонты» | Социальное | Иванова И.А. | 10 | СКАЧАТЬ |
«Физика в будущей профессии» | Социальное | Будко М.В. | 10-11 | СКАЧАТЬ |
«Россия-моя история» | Общекультурное | Сатарова Е.Л. | 10 | СКАЧАТЬ |
«Психология общения» | Социальное | Писарева Е.В. | 5-8 | СКАЧАТЬ |
«Успешное чтение» | Социальное | Войтенкова Т.С. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
«Юный железнодорожник» | Социальное | Примак Е.В. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
«Сольное исполнение» | Общекультурное | Лозовая Т.В. | 2-4 | СКАЧАТЬ |
«Добрые сердца» | Духовно-нравственное | Иванова И.А. | 5-9 | СКАЧАТЬ |
«Волшебная кисточка» | Духовно-нравственное | Белева Г.Н. | 1-4 | СКАЧАТЬ |
«Волшебная кисточка» | Духовно-нравственное | Белева Г.Н. | 5-9 | СКАЧАТЬ |