г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Рабочие дисциплины

Учебный предмет

Цели

Русский язык

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Литература

- способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью;

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

- свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений

Иностранный язык

- развитие у школьников иноязычной компетенции, а именно, «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка»;

- развитие личности обучающегося по средствам реализации воспитательного потенциала путем изучения иностранного языка.

История

- формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных планах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- воспитание гражданских и патриотических качеств обучающихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины

Обществознание (включая экономику и право)

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

- формирование нравственной и правовой культуры, экономического мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

Математика

- формирование умения вычленять сущность вопросов, переходить от конкретной постановки вопросов к схеме, применять выводы, полученные из теоретических рассуждений, к конкретным вопросам, оценивать влияние условий на результаты, обобщать полученные выводы, ставить новые вопросы;

- выработка у обучающихся таких качеств, как точность, сжатость и ясность словесного выражения мысли, произвольное управление своим вниманием, способность сосредоточиться, настойчивость в достижении поставленной цели и привычка работать упорядоченно;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и продуктивной жизни в обществе.

Информатика

- приобретение всеми обучающимися компьютерной грамотности;

- использование специальных компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим образовательным дисциплинам, а также для проверки усвоения программного материала;

- привитие элементов логического мышления, выражающегося в умениях рассуждать, доказывать, обосновывать предлагаемые решения

География

- расширение географических знаний о Земле, знакомство с разнообразием природы и населения в разных регионах мира;

- создание целостного представления о своей Родине, воспитание патриотизма, толерантности и уважения к другим народам;

- воспитание экологической культуры и применение географических знаний и умений в жизни

Биология

- формирование у обучающихся представлений о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;

- усвоение обучающимися достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;

- формирование экологического стиля мышления, бережного отношения к природе, отношения к жизни как наивысшей ценности на Земле;

- приобретение обучающимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни

Химия

- формирование представлений о химической составляющей научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Физика

- формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира;

- формирование экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса;

-  самостоятельное приобретение и применение знаний в любой жизненной ситуации

ИЗО

- развитие визуально пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры;

- приобретение практических навыков работы различными материалами

Музыка

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры

Искусство

- развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социальной культурной форме освоения мира, воздействующее на человека и общество

Технология

 -подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

- формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;

- формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

- подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

Физическая культура

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Основы безопасности жизнедеятельности
 

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся