cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Профориентационная работа

Справка о профориентационной работе

в РЖД лицее №8 

Приоритетной задачей современного образования является создание условий и инновационных механизмов, обеспечивающих высокое качество образования и формирование у школьников осознанного выбора будущей профессии.

 Профориентационная работа - одно из ключевых направлений в работе школы- интерната, цель которого: формирование у обучающихся ориентационных схем, позволяющих адаптироваться в социальной среде, находить возможности реализовать себя в профессиональной деятельности, профнавигация старшеклассников.

РЖД лицей №8 приступила к реализации образовательной программы «Страна железных дорог», в рамках которой разработана школьная профориентационная программа «Школьная инженерия», выстраивается образовательный процесс, организуется работа социально-психологической, медицинской служб школы, системы дополнительного образования. 

Начальная школа (1-4 классы)

Внеурочная деятельность (реализация дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности):

- «Инженерики» в 1-4 классах;

- «Робототехника» во 2-4 классах;

- «Информатика: шаг за шагом» в 3-4 классах;

- «Оригами» в 1-4 классах;

- «Шахматы» в 1-4 классах.

Дополнительное образование:

- «Юный техник» в 3-4 классах.

  • работа профориентационных клубов (4 заседания в год);
  • участие в профориентационной сессии (1раз в год);
  • знакомство с профессиями железнодорожников через встречи с родителями;
  • знакомство с профессиональной терминологией через ролевые игры;
  • знакомство с историей РЖД через встречи с ветеранами труда, почётными железнодорожниками, экскурсии в музеи железнодорожного транспорта; 
  • оформление на каждого учащегося профориентационного «дела», где собираются сочинения о выборе профессии, анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности к определенному типу профессий;
  • участие в школьных, дорожных и сетевых творческих и спортивных конкурсах профориентационной направленности.

 Основная школа (5-9 классы):

Учебная деятельность (через школьный компонент учебного плана):

  • черчение в 9 классе.

Внеурочная деятельность (реализация дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности):

- «Оригами», «Ментальная математика», «Занимательная математика» в 5 классе;

- «Куборо» в 5-7 классах;

- «Занимательная электроника» в 7-8 классах;

- «Теория решения изобретательских задач» в 6-7 классах;

- «Проектная деятельность с использованием 3D принтера» в 6-7 классах.

- «Робототехника» в 6-8 классах;

- «Компьютерное программирование» в 9 классе;

- «Решение задач железнодорожной направленности по математике» в 9 классе,

- «Решение задач железнодорожной направленности по физике» в 9 классе.

- Занятия по программе "Билет в будущее" в 6-11 классах.

Дополнительное образование:

- «Юный техник» в 5-8 классах;

- «В мире железнодорожных профессий» в 7-9 классах;

- «Проектная деятельность с использованием 3D принтера» в 6-7 классах.

  •  работа профориентационных клубов (4 заседания в год);
  • участие в профориентационной сессии (1раз в год);
  • экскурсии на ж.д. предприятия, в учебные заведения ж.д. направленности;
  •  «погружение в профессию» через прохождение учебно-производственной практики  

на ДЖД в г. Новосибирске;

  • знакомство с профессиями железнодорожников через встречи с родителями, выпускниками, окончившими профильные учебные заведения.
  • знакомство с историей РЖД через встречи с ветеранами труда, почётными железнодорожниками, экскурсии в музеи железнодорожного транспорта; 
  • продолжение профориентационного «дела», где собираются сочинения о выборе профессии, анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности к определенному типу профессий;
  • участие в школьных, дорожных и сетевых творческих и спортивных конкурсах профориентационной направленности.

Средняя школа (10-11 классы):

Учебная деятельность (технологический вариант учебного плана): углублённое изучение математики, физики, информатики.

Внеурочная деятельность (реализация дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности):

- «Инженерная и компьютерная графика» в 10-11 классах;

- «Решение задач железнодорожной направленности по математике» в 10-11   

- «Физика в будущей профессии» в 10-11 классах:

  • углублённое изучение математики и физики в Центрах довузовской подготовки.

Дополнительное образование:

- «Общий курс железных дорог» в 10-11 классах;

Мероприятия:

  • участие в совместных олимпиадах ОмГУПС и СГУПС («Паруса надежды»);
  • участие в днях открытых дверей (ОТЖТ, ОмГУПС);
  • участие в социальном проекте «Страна железных дорог»;
  • участие в социальном корпоративном проекте «Наша смена: Стремление.    
  • Мастерство. Единство. Наследие. Актив»;
  • участие в корпоративном волонтёрстве;
  • работа профориентационных клубов (4 заседания в год);
  • участие в профориентационной сессии (1раз в год);
  • экскурсии на железнодорожные предприятия, профессиональные пробы в  

учебном классе локомотивного депо Омск;

  • «погружение в профессию» через прохождение учебно-производственной   практики    на ДЖД в г. Новосибирске;
  • знакомство с железнодорожными профессиями через встречи с руководством ЗСЖД, передовиками производства, выпускниками, окончившими профильные учебные заведения. ветеранами труда, почётными железнодорожниками;
  • индивидуальная компьютерная диагностика и консультирование обучающихся 9-11 классов специалистами БОУ «Омский центр профориентации» с целью формирования личного профессионального образа, будущего;
  • продолжение профориентационного «дела», где собираются сочинения о выборе профессии, анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности к определенному типу профессий;
  • участие в школьных, дорожных и сетевых творческих и спортивных конкурсах профориентационной направленности.