Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ РАОАЗБУКА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.Урок I.V. Как сберечь психическое здоровье ребенка? Страница 2
2Роли матери и отца Мать —любовь,безусловное принятиеОтец —порядок, закон и защита Страница 3
3Роли матери и отца Ступень первая (от 0 до 1 года)Роль матери:•настрой на ребенка •удовлетворение потребностей младенца •эмоциональная вовлеченностьРоль отца: •поддержка диады «мать-ребенок» •забота о матери ребенка •защита семьи (в том числе финансовая)Задачи ребенка: •выделить мать как отдельного человека Страница 4
4Роли матери и отца Ступень вторая (от 1 года до 2-3 лет)Роль матери:•выход из первичной материнской озабоченности •введение первых ограничений •бережная поддержка в ответ на агрессиюРоль отца: •опора для матери •установка правил и законов семьи •отношения с внешним миромЗадачи ребенка: •стать более независимым •расширить границы своего мира Страница 5
5Роли матери и отцаСтупень третья (от 3 до 6-7 лет)Роль матери:•быть в паре с супругом (модель семьи) •отвечать на вопросы ребенка •оставаться эмоционально включеннойРоль отца: •быть в паре с супругой (модель семьи) •стать проводником ребенка в социумЗадачи ребенка: •совместить биологический и психологический пол •задавать вопросы и получать ответы•«растить» внутреннего родителя Страница 6
6Роли матери и отца Ступень четвертая (от 6 до 12 лет)Роль матери:•оставаться гармоничной парой с супругом •передавать ребенку ответственность •найти применение своим талантамРоль отца: •оставаться гармоничной парой с супругой •защищать супругу и ребенкаЗадачи ребенка: •учеба, познание мира •социализация в кругу взрослых и сверстников Страница 7
7Роли матери и отца Подростковый возраст (11-17 лет)Роль родителей: •не мешать развитию подростка •сохранять с ним доверительный контакт•быть на стороне подростка•быть доступными и готовыми помочьЗадачи подростка:•постепенное отделение от родителей •формирование «Я-концепции»•подготовка к самостоятельной жизни Страница 8
8Что делать, если одного родителя нет?•признавать, что ребенок —часть двоих родителей •уважать второго родителя и его достоинства•сохранять доброжелательные коммуникации•формировать свою «деревню поддержки»•искать значимого взрослого другого пола для ребенка (родственник, учитель, тренер, т.д.)«Даже если вы живете отдельно от второго родителя вашего ребенка, важно, чтобы вы проявляли к нему уважение, признавали его достоинства и не преувеличивали недостатки»,—Филиппа Перри,«Как жаль, что мои родители об этом не знали» Страница 9
9Для чего меняется время ролей?От того, насколько естественно и верно мы принимаем свои новые родительские роли, во многом зависит состояние и развитие ребенка Страница 10
10Раздел Библиотека на azbukasemi.ruБиблиотека наazbukasemi.ruКниги к урокуВажно еще до рождения малыша подготовить временные, материальные и другие ресурсы для того, чтобы ребенок получил собственного любящего взрослого, который будет рядом. Это —опора на всю оставшуюся жизнь. Страница 11
11Задания к Уроку I.V. Задание 1.«Младенчество»Задание 2. «Письмо новорожденному»Задание 3. «Мама плохая!» Обсуждение мыслей и выводовс Напарником Страница 12
12Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним.,,АстридЛиндгрен