г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Описание образовательной программы

С 1 сентября 2011 года учащиеся первого класса школы-интерната начали обучаться по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Это значит, что первоклассники нацелены не только на усвоение определенного объема знаний, но и на обучение самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Результаты промежуточных диагностических работ показывают, что ученики легко решают нестандартные задач, применяют свои знания при выполнении практико-ориентированных заданий.
 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать файл)
 

С 1 сентября 2015 года в школе-интернате начинается введен Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Максимальная нагрузка пятиклассников составляет 29 часов, с 5-го класса изучается биология, обществознание, география.

Главное изменение с переходом на обучение по ФГОС ООО – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но также метапредметных результатов.

Что следует понимать под метапредметным результатом образования?

Это:

- умение самостоятельно определить цель;

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-  умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;

-  умение   самостоятельно добывать и   применять знания, в   том   числе используя ИКТ;

Важное место занимает и развитие личностных характеристик воспитанника.  Личностные результаты должны отражать:

-принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;

- проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

В связи с новым результатом происходят изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения строится так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом и одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации. Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали занятия внеурочной деятельности. Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать файл)