Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ РАОАЗБУКА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.Урок I.VI. Какие качества родители формируют в детях? Страница 2
2Кто самый главный в воспитании? Страница 3
3Возрастная периодизацияЭРИК ЭРИКСОНЛЕВ ВЫГОТСКИЙДАНИИЛ ЭЛЬКОНИН Страница 4
4Фигура влияния:МАТЬВедущая деятельность:Ситуативно-личностное общениеРезультат:+ Доверие к миру–Недоверие к мируПрикосновения, голос, выражение лица, тепло, эмоции матери —это бесценные сокровища, которые составляют капитал младенцаМладенцы от 0 до 1 года Страница 5
5Фигура влияния:МАТЬ и ОТЕЦВедущая деятельность:Предметно-манипулятивнаяПрактическое сотрудничество со взрослымРезультат:+ Самостоятельность–Стыд, сомнениеВ период от 1 года до 3 лет собственный взрослый сохраняет гигантское влияние на все сферы развития ребенка, включая формирующуюся речьДети от 1 года до 2-3 лет Страница 6
6Фигуры влияния:РОДИТЕЛИ, ЧЛЕНЫ СЕМЬИ, СВЕРСТНИКИВедущая деятельность:ИграРезультат:+ Инициатива–Пассивность, винаРебенок от 3 до 6-7 лет«Самое страшное —это когда ребенок не умеет играть. Такой ребенок похож на маленького старичка, из которого со временем вырастает взрослый старец, лишенный, однако, основного преимущества старости —мудрости», —АстридЛиндгрен Страница 7
7Фигуры влияния:УЧИТЕЛЯ, ДРУЗЬЯВедущая деятельность:Уч е б н а яРезультат:+ Компетентность–НеполноценностьРебенок от 6 до 12 летВ школьном возрасте дети уже способны смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека и принимать решения в соответствии в этим Страница 8
8Фигуры влияния:ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВВедущая деятельность:Общение со сверстникамиИнтимно-личностное общениеРезультат:+ Идентичность личности (кто я, с кем я, какой я)–Спутанность ролейПодростки от 12 до 20 летПодросток ищет человека, которому он может открыться, и сам пытается понять других Страница 9
9Фигуры влияния:ДРУЗЬЯ, ЛЮБИМЫЕ Концепция ведущей деятельности к 20 годам заканчиваетсяРезультаты ранних отношений:+ Близость, способность любить–ИзоляцияЮноши от 20 до 25 летВзрослые люди чаще всего продолжают бессознательно пользоваться теми установками, которые были заложены в них в детстве, в семье Страница 10
10Возрастные кризисы1.рождение2.кризис первого года3.кризис трех лет4.кризис шести-семи лет5.подростковый кризис Возрастные кризисы –это необходимые этапы развития Страница 11
11Эрик Эриксон8 психосоциальных кризисовЛюди с благополучным детством, как правило, становятся успешными взрослыми. Очень часто они не анализируют причин своего успеха и не всегда понимают, что любовь, тепло и забота родителей есть далеко не во всех семьях Страница 12
12Раздел Библиотека на azbukasemi.ruБиблиотека наazbukasemi.ruКниги к урокуЛичныекачествачеловека(положительныйилиотрицательные),атакжестильегоповеденияформируютсяименновдетстве,всемье. Страница 13
13Задания к Уроку I.VI. Задание 1.«Младенчество»Задание 2. «Раннее детство»Задание 3. «Школьный возраст» Обсуждение мыслей и выводовс Напарником Страница 14
14Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним.,,АстридЛиндгрен