Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ РАОАЗБУКА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.Урок II.IV. Дошкольники —кризис 3 лет и возраст счастья Страница 2
2Что нужно дошкольнику?Людмила Петрановская,книга «Тайная опора. Привязанность вжизни ребенка»Дошкольнику нужны надежность и подтверждения: родители любят, они не предадут Страница 3
3Какой бывает привязанность?Надежная привязанностьОснова чувства безопасности и доверия к окружающему миру.Безразличная привязанностьМаркерненадежности,ребеноквынужденпритворяться,чтонезаинтересованвотношенияхсосвоимвзрослым,посколькучувствуетегобезразличие.Тр е в о ж н а я п р и в я з а н н о с т ь Неустойчивой связи между родителями и детьми, формируется, если ребенок не знает, чего ждать от взрослых.Страх потери родителей в дошкольном детстве —это самый сильный ключевой страх ребенка, и он часто определяет весь дальнейший рисунок жизни человека Страница 4
4«Незнакомая ситуация» Эксперимент Мэри ЭйнсвортВидео The New York Attachment Consortium Страница 5
5Ненадежная привязанность 3-7 летКак может проявляться?Как укреплять привязанность? Страница 6
6Кризис 3-х лет, надежная привязанность •«Я большой!», «Я САМ» •Самостоятельность ребенка•Новое отношение родителей•Потребность в уважении и доверии•Негативизм ребенка•Сформированная привязанность•Праздник развитияНегативизм —один из самых ярких симптомов кризиса трехлетнего возраста. И это прекрасно! Можно отметить его наступление в семье как праздник развития. Ребенок переходит к позиции «Я САМ» —важнейшему элементу осознанности Страница 7
7Почему дошкольные годы —это золотое время?•Ребенок привязан к маме и папе •Умеет обслуживать себя сам•Любит помогать родителям•Хочет проводить время с мамой и папой•Ребенку нравится разговаривать •Высокая познавательная активностьС 3 до 7 лет ребенок доверяет родителям абсолютно. Он следует за своими взрослыми без всяких сомнений. Но если надежной привязанности нет, если ребенок не уверен, что он нужен и его любят, все силы уходят на то, чтобы справляться с тревогой Страница 8
8Откуда берется самостоятельность детей?•Доверие к ребенку •Обязанности ребенка •Поощрение его инициативы Страница 9
9Свободная игра или занятия и кружки?В свободной игре дошкольника —залог психического здоровья в будущем, мотивации к учебе и успеха личности. Наиболее готовыми к школе оказываются в итоге те дети, у которых была возможность много и увлеченно играть в разные игры со сверстниками и семьей. Страница 10
10Влияние родителей напознавательную активностьЗапреты родителейПассивность ребенкаУвл е ч е н н о с т ь р од ител е й с во им д ел о мУвлеченность ребенкаУп р а вл е н ие со с то р о н ы р од ител е йПотеря интереса ребенкаПознавательная активность родителейИнициатива ребенка Страница 11
117 правил родителей дошкольников1.Надежность и доверие со стороны родителей2.Кризис сепарации в 3 года —маркер развития3.Негативные реакции вредят привязанности4.Взрослая позиция родителя в любой ситуации5.«Золотое время» пополнить ресурсы6.Воспитывать себя, а с ребенком строить доверительные отношения7.Позволить ребенку играть. Страница 12
12Раздел Библиотека на azbukasemi.ruБиблиотека наazbukasemi.ruДошкольнику интересны отношения между людьми. Он их изучает. То, что ребенок усвоит в этом возрасте, станет базой на всю оставшуюся жизньКниги к уроку Страница 13
13Задания к Уроку II.IV. Задание 1. «Ваш тип привязанности»Задание 2. «Дошкольный возраст»Задание 3. «Самостоятельность» Обсуждение мыслей и выводовс Напарником Страница 14
14Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним.,,АстридЛиндгрен