cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

эффективности деятельности Школы-интерната №20 ОАО «РЖД» .
Положение служит основой для формирования должной морали в сфере
образования, уважительного отношения к педа гогической и воспитательной
работе в общественном сознании . Выступает как институт общественного
сознания и нравственности сотрудников образовательного учреждения, их
самоконтроля.
1. 3. Гражданин, поступающий на работу в Школу -интернат №20 ОАО «РЖД» (в
дал ьнейшем работник образовательного учреждения) , знакомится с Положением
и соблюдает его в процессе своей деятельности.
1. 4. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для
соблюдения настоящего Положения.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения
работников
2. 1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации
работник обязан:
− исполнять добросовестно свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
− соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
− соблюдать трудовую дисциплину,
− выполнять установленные нормы труда;
− соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
− беречь имуществ о работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц ,
находящемуся у работодателя, если раб отодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
− сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц,

Страница 3

находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества).
2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой
поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях со
Школой -интернатом № 20 ОАО «РЖД ». Основу норм Положения составляют
следующие основные принципы: человечность, справедливость,
профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность,
партнерство и солидарность.
2.3. Работники, созн авая ответственность перед гражданами, обществом и
государством, призваны:
− исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности Школы -интерната № 20 ОАО «РЖД »;
− соблюдат ь Конституцию Российской Федерации, законодательство
Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных
нормативных правовых актов исходя из политической, экономической
целесообразности либо по иным мотивам;
− обеспечивать эффективную работу Школы- интерната № 20 ОАО «РЖД »;
− при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения
каким -либо профессиональным или социальным группам и организациям,
быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или
социальных групп и организаци й;
− исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
− соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельно сть решений политических партий и общественных объединений;
− соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

Страница 4

− проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами;
− проявлять терпимость и уважение к обыча ям и традициям народов России и с
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
− воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации
или репутации Школы -интерната № 20 ОАО «РЖД »;
− воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности Школы -интерната № 20 ОАО «РЖД », его
руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника , или
наносит ущерб репутации руководителя и Школы -интерната №20 ОАО
«РЖД»;
− соблюдать установленные в школе -интернате № 20 ОАО «РЖД » правила
предоставления служебной информации и публичных выступлений;
− уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе Школы -интерната № 20
ОАО «РЖД », а также оказывать содей ствие в получении достоверной
информации в установленном порядке;
− постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
− противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать мер ы по ее
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
− проявлять при исполнении должностных обязанностей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционное опасно е
поведени е (поведени е, которое может воспринимат ься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как

Страница 5

просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное
правонарушение ).
2.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
− уведомлят ь работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы
обо всех случаях обращения к работнику каких -либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;
− не получать в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от фи зических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за
развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
− принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при
исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте и нтересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
2.5. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в Школе -интернате № 20 ОАО «РЖД » норм и
требований, принятых в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна
ему в с вязи с исполнением им должностных обязанностей.
2.6. Работник, наделенный организационно -распорядительными полномочиями
по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формир ованию в
организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы

Страница 6

морально-психологического климата. Работник, наделенный организационно -
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
призван:
− принимать меры по предупрежде нию коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного
поведения, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости;
− не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных
организаций;
− по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у
работника личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.
Руководитель школы -интерната обязан представлять сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Этические принципы
Этические принципы Школы -интерната № 20 ОАО «РЖД» представляют
собой свод повседневных правил, следуя которым работники реализуют на
практике требования корпоративных компетенций. Этические принципы
являются основой для выбора линии по ведения в ситуациях, не отраженных в
настоящем Положении.
Основные этические принципы:
 Работать на совесть. Это значит точно и старательно выполнять свои
служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства,

Страница 7

выполнять принятые планы, оправдывать высокую честь быть работником
Школы -интерната №20 ОАО «РЖД»;
 Гордиться званием работника Школы- интерната № 20 ОАО «РЖД». Каждый
из нас должен помнить, что нам выпала честь работать в ОАО «РЖД» с
уникальной историей, богатыми традициями и масштабн ыми планами. Наш
долг — поддерживать и приумножать репутацию динамично развивающейся
общенациональной транспортной компании;
 Опираться на мастерство. Перенимать накопленный поколениями опыт,
творчески использовать его в работе для достижения результата, р азвивать
профессиональное мастерство, передавать опыт более молодым работникам;
 Воспринимать себя частью целого. Быть частью коллектива — значит
старательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и
ставить интересы коллектива и ОАО «РЖД » выше частных интересов. Наша
сила – в слаженной совместной работе;
 Стремиться к новому. Мы никогда не устаем стремиться к совершенству,
находим возможности для достижения более эффективного результата,
внедрения инноваций, получения новых знаний, професс ионального и
личностного саморазвития. Внедрение нового – залог роста и процветания
ОАО «РЖД», залог развития личности работника.
4. Правила профессионального поведения педагога
Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически
сложившуюся профе ссиональную честь педагога и дорожит своей репутацией.
Общение педагога с воспитанниками:
1. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие
культурные ценности.
2. В общении со своими учащимися и воспитанниками и во всех остальных
случаях пе дагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает

Страница 8

нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
Требовательность педагога по отношению к учащемуся и воспитаннику
позитивна и хорошо обоснована. Педагог никогда не должен терять чувства
меры и самообладания.
3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учащихся и
воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений:
самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и
помогать другим.
4. При оцен ке поведения и достижений своих учащихся и воспитанников
педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы,
показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию
обучения.
5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно
принижающие учащемуся и воспитаннику оценочные решения, педагог
должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
6. При оценке достижений учащихся и воспитанников в баллах педагог
стремится к об ъективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное
занижение или завышение оценочных баллов для искусственного
поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся и
воспитанников во время письменных экзаменов и контрольных проверок.
7. Педаг ог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи не
должно быть ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
Общение между педагогами
1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой
авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в
присутствии учащихся и воспитанников или других лиц.

Страница 9

2. Педагоги избегают необоснованных конфликтов во взаимоотношениях. В
случае возникновения разн огласий они стремятся к их конструктивному
решению.
3. Педагоги школы -интерната избегают конкуренции, мешающей их
партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют
взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
4. Правом и обязанностью педагога являе тся оценка деятельности коллег и
администрации. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е.
она должна высказываться в школе -интернате, а не за его пределами.
5. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или
администраци и, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна
быть обоснованной, конструктивной, тактичной, доброжелательной.
Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и
принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
Взаимоотношения с администрацией
1. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на
принципе равноправия.
2. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности
не должны препятствовать равноправному выражению всеми пе дагогами
своего мнения и защи те своих убеждений.
3. Оценки и решения директора школы -интерната должны быть
беспри страстными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
4. Важные для педагогического сообщества решения при нимаются в
учреждении на основе принципов открытости и обще го участия.
Отношения с родителями (опекунами, попечителями) учеников
1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно об щаться с родителями
(опекунами, попечителями) учеников.

Страница 10

2. Педагог консультирует родителей (опекунов, попечителей) по проблемам
воспита ния детей, помогает смягчить конфликты между родителями и
детьми.
3. Отношения педагогов с родителями (опекунами, по печителями) не должны
оказывать влияния на оценку личности и достиж ений учащихся и
воспитанников.
В процессе взаимодействия с законными пред ставителями обучающихся
педагогические работники не должны:
− заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
− перебивать их в грубой форме;
− проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
− разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
− разглашать высказанное обучающимися мнение о своих законных
представителях;
− переносить свое отношение к законным представителям обучающихся на
оценку личности и достижений их детей.
4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвов ать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс
обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их
ребенка формы работы.
5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в
конфликтную ситуацию или скандал.
6. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его

Страница 11

эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок
решения вопроса.
5. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников
5.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из
конституционных положений о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гра жданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести, достоинства, своего доброго имени.
5.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
− любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
при знакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
− грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
− угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
− принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного
служебного общени я с гражданами.
5.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Работники должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость
в общении с гражданами и коллегами. Внешний вид работника при
исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий
трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению
граждан к Школе -интернату № 20 ОАО «РЖД », а также, при необходимости,

Страница 12

соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
сдержанность, традиционность, аккуратность.
6. Ответственность за нарушение Положения
6. 1. Нарушение педагогическим работником настоящего Положения
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях
по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
6.2. Соблюдение педагогическим работником настоящего Положения мож ет
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального поступка, несовместимого с прод олжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение утверждается директором Школы -интерната № 20
ОАО «РЖД ».
Положение размещается на сайте Школы -интернат а № 20 ОАО «РЖД» в
сети Интернет и находиться в виде печатного издания в Школе -интернате № 20
ОАО «РЖД» . Должностные лица и работники Ш колы-интерната № 20 ОАО
«РЖД» должны быть ознакомлены с настоящим Положением под подпись.