cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Страница 2

2

Рецензия
на сочинение учени цы 6 класса
частного общеобразовательного учреждения
«Школа -интернат № 20 среднего общего образования
открытого акционерного общества
«Росс ийские железные дороги»
Парфеновой Софии

Автор посвятила сочинение судьбе своей семьи потомственных
железнодорожников, описав их вклад в Великую Победу и в развитие компании
РЖД. Тема сочинения раскрыта полно и целен аправленно, изложение
последовательно и логично. Авторы сочинения чётко выражают своё
отношение к описываемым событиям, нравственные акценты расставлены
верно и аргументированно . В работе используются сложные синтаксические
конструкции, сочинение написано грамотно, доступным языком. Речевые
ошибки не встречаются. Интерпретация исторического материала корректна и
не содержит фактических ошибок . Отступлений и пространных, не
относ ящихся к теме сочинения рассуждений автор избегает. Язык сочинения
достаточно красочен, точен и выразителен. В сочинении присутствует личность
пишущего, его индивидуальный «голос », отчего сочинение только вы игрывает.





Учитель русского языка и литератур ы
Школы -интерната № 20 ОАО «РЖД» Чернова Т.В.

Страница 3

3

Железная дорога ... Когда я слышу эти слова, мне сразу вспоминается стук
вагонных колёс, гудок локомотива, голос диктора на платформе, неповторимый
вкус чая в фирмен ном подстаканнике , и долгие увлекательные путеше ствия.
Но мои прабабушки и прадедушки имели совсем иное представление о
железной дороге. У них эти слова ассоциировались с оборон ой страны в годы
Великой Отечественной Войны.
Насколько важную роль, особенно в годы Великой Отечественной войны,
сыграла железная дорога, я узнала из рассказов моей бабушки. Оказывается,
что немцы дважды сбрасывали десант с целью уничтожить, а верн ее,
перерезать железную дорогу, а также перекрыть доступ к лесу, углю, нефти ,
уничтожить связь между городами. Невозможно переоценить масштаб и
значимость железной дороги в победе советского народа над фашисткой
Герман6ией.
Железная дорога тесно связана с
жизнью моей семьи. Мой прадед, Соломин
Николай Семён ович, которого я видела только
на фот ографиях, бережно хранимых моей
бабушкой , был совсем молодым, когда
началась Великая Отечественная Война. Но
наравне со взрослыми, оставшимися в тылу , он
работал на железнодорожном заводе тяжёлого
машиностроения в городе Пенза, обеспечивая
бесперебойное поступление на фронт техники
и оружия. Он начинал работать на заводе
токарем , а к 45 -му году – году Великой
Победы – был уже начальник ом производства . Н а заводе, во время войны, мой
прадед встретил свою судьбу – мою прабабушку. Во время войны она ещё была
подростком, уже в пятнадцать лет начала работать на заводе. В это суровое
время каждая пара рабочих рук была на счету. Мой прадедушка с прабабушкой
вози ли снаряды в грузовых поездах на фронт. Вернувшись к мирной жизни, они

Страница 4

4

поженились и было принято решение отправит ься в город Петропавловск. Там
мой прадедушка устроилс я работать машинистом тепловоза. Проработав
полтора года , получил приглашение преподавать в дорожно -технической
школе. Имея немалый стаж работы , он обучал железнодорожников, передавая
им свой опыт. Так он проработал в железнодорожной сфере более 40 лет.
По его стопам пошла и моя бабушка Суровешко
Валентина Николаевна. Она стала инженером пути
сообщения и всю свою жизнь посвятила этой работе.
Начиная с пятнадцати лет училась, а потом работала в
Петропавловской дистанции пути – диспетчером пути, а
затем старшим сменным инженером с 18 до 58 лет. Под её
руководством было выуче но много работников дистанции.
Моя бабуля награждена медалью
«Ветеран труда», а также имеет
многочисленные грамоты и
благодарственные письма. В 1 998
году была выпущена книга: « Всегда в
пути», в которой имеется её
фотография в разделе «Люди ,
вложившие больш ой вклад в развитие дистанции пути». Сейчас моя бабуля
находится на заслуженном отдыхе. Когда я приезжаю к ней в гости, мы садимся
рядышком, долго болтаем, как лучшие подружки. Я беру ее маленькую сухую
руку в свои, и мое сердце замирает, а на глаза наворачиваются слезы. Я
представляю, сколько трудностей, испытаний вынесла на своих маленьких
хрупких плечах моя бабуля и все те, кому на долю выпала та страшная война. А
они как будто даже не видят в этом ничего особенного: просто честно и долго
трудились, потому что это нужно было их стране, их народу, и они не могли
поступить по -другому. Эти люди уже навсегда святы и перед Рос сией, и перед
будущими поколениями, а мы должны стремиться быть похожими на них.

Страница 5

5

Мои родители уже много лет
трудятся на железной дороге,
ежедневно внося свой вклад в развитие
компании ОАО «РЖД ». Папа работает
на чальником железнодорожной
станции « Карбышево -1». Эта станция
является одной из крупных грузовых
станций Омского железнодорожного
узла. Она о беспечивает пропуск вагонопотока с пяти соседних станций : Омск -
Пассажирский, Московка, Пламя, Входн ая, Карбышево -2. На территории
станции расположен жел езнодорожный мост , который является крупным
стратегическим объектом. Сотрудники станции обеспечивают бесперебойную
погрузку и выгрузку товаров крупных промышленных предприятий ,
расположенных в Кировско м район е.
М ама работает начальником штаба гражданской обороны на станции
«Омск -Пассажирский». Я также иду по стопам своих родителей. В настоящее
время учусь в школе -интернате №20 ОАО «РЖД» города Омска. Мне очень
нравится моя школа, в ней я могу реализовать свои способности и проявить
себя, принима я участие в различных конкурсах. Люблю читать современные
газеты «Транссиб» и «Гудок», тем самым узнаю больше о современной жизни
дороги. М ногое изменилось сегодня . Такую масштабную и успешную
компанию как ОАО «РЖД» могла создать только великая держава - Россия,
имеющая неоскудевающие ресурсы, огромные людские резервы, отлично
подготовленные кадры, опытных руководителей и, главное, веру в успех и
строгую дисциплину труда, присущую железнодорожному транспорту на всем
пути его истории. В этом году Российским железным дорогам исполняется 182
года. Загудит тепловоз, зашипит воздух тормозов, тронется состав, на
ступеньках вагонов стоят проводники, приветливо улыбаясь. Д ежурный,
подняв руку, даёт зеленый свет. Поезд пошел, набирая ход.
Счастливого пути вам, Рос сийские железные дороги!