г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Программа "Путь в профессию"

 

Программа «Путь в профессию»

Скачать программу


Школа обеспечивает преемственность профориентации на всех ступенях образования: начальная – основная - средняя.
 


1 ступень обучения:


Знакомство школьников с профессиями железнодорожников, историей  РЖД, профессиональной терминологией происходит через тематические  классные часы, познавательные игры, встречи с родителями, ветеранами труда, почётными  железнодорожниками, через экскурсии в музеи железнодорожного транспорта. Воспитанники вовлекаются в различные формы внеклассной работы по развитию интересов: кружки, факультативы, клубы.


2 ступень обучения:

 

Ученики 5-9 классов продолжают профориентационную подготовку через  спецкурсы, экскурсии на железнодорожные предприятия, в музеи железнодорожного  транспорта и учебные заведения железнодорожной направленности, посещение кружков «Юный железнодорожник», «В мире железнодорожных профессий», прохождение практики на Детской железной дороге в г. Новосибирске. 
 


3 ступень обучения:

 

Cтаршеклассники обучаются в профильных классах, ориентированных на поступление в учебные заведения железнодорожной направленности, более  углубленно изучают деятельность ОАО «РЖД», проходят профориентационную  подготовку через спецкурсы,  центр довузовской подготовки, продолжают  посещать музеи железнодорожного транспорта, железнодорожные предприятия,  совершают тематические экскурсионные поездки.

 


 Система профориентационной работы



 

Профориентационная работа в учебной деятельности

Будущее наших выпускников – это учеба в Омском государственном университете  путей сообщения, в Омском техникуме железнодорожного транспорта, а впоследствии – работа на Западно-Сибирской  магистрали. Воспитанники интерната стараются определить, какую специальность выбрать, чтобы иметь в дальнейшем интересную работу.

 

Участие педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в профориентационной работе проходит через систему обучения (урок). Элементы профориентации включены в учебные предметы и  элективные курсы, которые получили положительные рецензии профессорско-преподавательского состава Омского Государственного университета путей сообщения. 
В школе организовано предпрофильное  и профильное обучение. На основе выявленных интересов и склонностей в учебный план для учащихся 7 – 11 классов введены спецкурсы: «Общий курс железных дорог», «В мире железнодорожных профессий» и «Твоя профессиональная карьера».

 

Траектория профильного обучения


Результаты поступления выпускников в железнодорожные учебные заведения


В школе-интернате созданы профильные классы,   ориентированные    на    профессии железнодорожного транспорта, с углубленным изучением физики и математики.
Учителями-предметниками скорректированы учебные планы с внесением в них информации железнодорожной направленности. В результате совместной работы педагогического коллектива школы и вузов ежегодно возрастает процент поступления выпускников в  железнодорожные  учебные заведения.


 

Внеклассная работа


Школа-интернат №20 достаточно успешно решает задачи наиболее оптимального выбора образовательного и профессионального маршрута и социализации личности школьника через организацию внеклассной работы.
Просветительская работа с воспитанниками по выбору профессии железнодорожника включает самые разнообразные формы и методы.




Одной их новых форм профориентационной работы в школе-интернате №20 ОАО «РЖД» стала профориентационная сессия учащихся. К ней привлекаются ученики с 1 по 11 классы. Она включает:
  • встречи с интересными людьми в клубе встреч «Магистраль»: специалистами железнодорожной отрасли, представителями учебных заведений железнодорожной направленности;
 
  •  различные конкурсы, викторины, игры, презентации;
 
  • поездки в музеи и на предприятия Омского отделения железной дороги;
 
 
  • встречи школьников  с Почётными железнодорожниками, ветеранами Западно-Сибирской железной дороги,  участниками войны, на которых они вспоминают о боевых товарищах, о послевоенном восстановлении железной дороги, рассказывают о железнодорожных профессиях;

В 2008 году у школьников появились новые друзья – работники Омского линейного УВД на транспорте с интересным планом совместной работы. Впервые на праздничном концерте в День защитника Отечества присутствовал  Л.Л. Лобунец,  ветеран Великой Отечественной войны и ветеран МВД  России. Впервые юноши 10-11 классов познакомились с экспозициями музея  истории милиции.

Школьники знакомятся с книжными выставками, оформляемыми в библиотеке, участвуют в читательских конференциях, посвящённых железнодорожному транспорту, просматривают фильмы по железнодорожной тематике. Правилом стало еженедельное знакомство ребят с обзором дорожных газет «Транссиб», «Гудок».

Дополнительное образование

Много лет в школе – интернате работает кружок «Юный железнодорожник». На занятиях кружка ребята завершают работу по созданию макета железной дороги. На школьной железной дороге все как на настоящей – и мосты, и тоннели, прорезающие горы, и города, и даже маленький домик путевого обходчика, в котором горит свет.

 


Постоянно действующая выставка детских рисунков «Моя железная дорога», серия витражей, посвященных истории отрасли, участие в дорожных и отраслевых выставках рисунков и поделок – все это воспитывает в детях гордость за школу, гордость за магистраль.

Работа медицинской службы

Система работы по здоровьесбережению воспитанников   школы-интерната помогает выпускникам успешно проходить медицинскую комиссию с довольно серьёзными требованиями к состоянию здоровья абитуриентов.
Ученики вовлекаются в  оздоровительную работу, которая позволяет укреплять здоровье и не болеть. Это, прежде всего, 100% занятость обучающихся  в различных спортивных секциях и тренажёрном зале, это зимний футбол ежедневно для мальчиков и девочек, это фитобар и соляная пещера, а также рациональное питание, режим дня и многое другое. 

 

Диагностика  состояния здоровья выпускников профильных классов за 3 последние года показывает отсутствие хронических  и иных заболеваний у 93%– 95% воспитанников.
 

Работа социально – психологической службы


 
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения через комплекс различных видов психологической деятельности.

Выпускники основной школы связывают выбор профиля обучения со следующими сферами своей будущей профессиональной деятельности:



Психологическая служба школы – обязательное звено в системе профориентационной работы

С воспитанниками школы педагоги-психологи работают по направлениям:
  • Самоактуализация личности
  • Интеллектуальная лабильность 
  • Лидерский потенциал
  • Социализация личности
  • Формула успеха
  • Стрессоустойчивость личности.

С родителями проводятся индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги, родительские конференции "Выбор профессии - выбор судьбы!" с целью повышения родительской компетентности.

С педагогическим коллективом осуществляется работа по следующим направлениям:
  • Организация конструктивного взаимодействия с воспитанниками
  • Повышение эффективности обучения с учетом психологических особенностей воспитанников