г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Воспитательная система

   Воспитательная работа школы-интерната охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия в объединениях дополнительного образования, работу с родителями, работу ученических органов самоуправления.
   В основе воспитательной работы лежит комплексная программа воспитания школьников, которая ориентирована на формирование всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению.
   Вся воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов воспитателей и педагогов дополнительного образования, плана методического объединения воспитателей и анализа достигнутых результатов, базируется на гуманистическом подходе к воспитанию и принципах деятельностного, а также компетентностного  подходов. Для реализации основных идей и принципов воспитания сформированы основополагающие задачи и направления воспитательной работы:
  1. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, создание условий для самореализации личности каждого ученика через  организацию  и дальнейшее совершенствование системы  работы блока дополнительного образования, внедрение разнообразных форм внеурочной работы, через организацию работы по программе «Шаги к успеху» 
  2.  Развитие системы ученического самоуправления через повышение эффективности работы детской организации «Радуга».
  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,  воспитание стремления к здоровому образу жизни через организацию работы по программе «Школа здоровья», проведение различных спортивных мероприятий, вовлечение в кружки и секции.
  4. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, в выборе образовательного и профессионального маршрута через организацию работы по профориентационной программе «Путь в профессию»
  5. Создание системы правового всеобуча учащихся и родителей через организацию и проведение цикла занятий по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах ребёнка, по изучению Закона об образовании, Устава школы, Конституции РФ и др.
  6. Повышение общей культуры воспитанников.
Направления воспитательной работы

  • Интеллектуально - познавательное воспитание (воспитание положительного отношения к учебе)
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Культурно-нравственное воспитание.
  • Организация досуга
  • Валеологическое  воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Профориентационное воспитание
  • Работа с родителями

 
   Планы воспитателей составлены по тем же направлениям, что и план воспитательной работы школы,  ежегодно реализуются на 95-100%. Этому способствует  тесное сотрудничество заместителя директора по воспитательной работе с воспитанниками, воспитателями, педагогами дополнительного образования, органами ученического самоуправления, родителями.
   В рамках плана воспитательной работы проходят:

  1. Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий через организацию работы центров развития и досуга.
  2. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся, общей культуры воспитанников.
  3. Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей.
  4. Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.

 
 
 Результаты работы:

  1. Создан благоприятный эмоционально-психологический и нравственный климат в школьном коллективе через укрепление лучших и введение новых традиций в воспитательный процесс школы, эстетизацию школьного окружения.
  2. Созданы условия для формирования активной жизненной позиции, личностного развития школьников через учебное и игровое взаимодействие.
  3. Созданы условия для удовлетворения потребности в организованном общении, совместной деятельности, раскрытии способностей организаторов, лидеров через детскую организацию «Радуга».
  4. Созданы условия для проявления и развития творческих способностей обучающихся через объединение школьников  в творческие коллективы и приобщение к различным видам творческой деятельности.
  5. Созданы условия для воспитания гражданина, любящего свою семью, школу, город, край, страну через всю систему воспитательной работы школы. Диагностика уровня воспитанности показала положительную динамику в формировании таких качеств, как простота и скромность, положительное отношение к учебе и труду, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, культурный уровень.
  6. Созданы условия для сохранения здоровья ребенка через организацию работы по программе: «Школа здоровья», проведение различных спортивных мероприятий, вовлечение в кружки и секции.
  7. Воспитанникам школы оказывается помощь в решении актуальных задач развития, обучения и социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута через организацию работы социально-психологической, медицинской служб, систему внеклассных и внешкольных мероприятий, через реализацию программы «Путь в профессию».

   Традиционные мероприятия:

  • Праздник «День знаний»
  • Праздник «Последний звонок»
  • Праздник «Выпускной бал»
  • Праздник «Посвящение в первоклассники»
  • Праздник «Прощание с Азбукой»
  • Праздник прощания с начальной школой
  • Праздник осени
  • Новогодний бал
  • Праздник «Я руки женские целую…»
  • День пожилого человека
  • День здоровья
  • День защитника Отечества
  • День Победы
  • Уроки мужества
  • Класс года
  • Посвящение в старшеклассники
  • Проведение выставок, конкурсов рисунков: «Осенний вернисаж», «Дети на дороге», «Учительница первая моя», «Встречаем новый год», «Самая лучшая в мире мама», «Был день Победы»
  • Оформление интерьера школы, её территории (картины, стенды, фотографии, клумбы)

Модель воспитательной системы