г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Меню

Экспериментальная площадка РАО

Отчёт

Школы-интерната №20 ОАО «РЖД – инновационной площадки РАО

за 2017 год

 

С января 2016 г. по настоящее время осуществляется второй этап программы эксперимента - разработческо-апробационный. Вся работа педагогов-экспериментаторов выполняется в соответствии с программой инновационной деятельности.

В течение 2017 г. педагоги апробировали подобранные критерии и показатели при определении эффективности методического сопровождения поликультурного образования школьников. Реализовали разработанные образовательные программы внеурочной деятельности, направленные на формирование поликультурной компетентности школьников.  Внедрили в образовательный процесс методический инструментарий по сопровождению поликультурного образования школьников, прошедший предварительную апробацию и признанный педагогическим сообществом эффективным.   

Каждый педагог-экспериментатор оформил методический Портфолио. 

В течение отчетного периода творческая группа работала над составлением методического сборника по проблеме экспериментальной деятельности (Методическое сопровождение поликультурного образовательного пространства: сборник методических материалов / под общей ред. В.Т. Трубчанинова. – Омск: ООО «PhotoLike», 2017. – 147 с.). В сборнике методических материалов представлен опыт работы педагогов, выявляющих и апробирующих эффективные способы организации образовательного процесса с поликультурной составляющей содержания образования. Подготовленные методические материалы прошли общественно-профессиональную экспертизу и признаны эффективными. Сборник адресован учителям, воспитателям, педагогам-психологам и педагогам дополнительного образования.  

За отчетный период организованы и проведены семинары, педагогические советы по вопросам организации, перспективам развития поликультурного образовательного пространства, психолого-педагогические практикумы и психологические тренинги, мастер-классы, открытые занятия. Организована апробация методик и технологий поликультурного образования, разработаны методические рекомендации по их использованию.

Педагог-психолог и социальный педагог выявили и апробировали эффективные формы и методы психолого-педагогического сопровождения поликультурного образования школьников, разработали критерии и показатели сформированности поликультурного образования школьников.

Учителя и воспитатели выявили и описали эффективные приемы и способы организации урока и внеурочного занятия с поликультурной составляющей. Разработан конструктор задач урока. Подготовлена таблица, в которой соотнесены тип урока и возможные формы его проведения.

В рамках общешкольного плана воспитательной работы для родителей школьников организованы и проведены открытые внеурочные мероприятия, направленные на освоение ценностей поликультурного пространства.

Педагогические работники активно представляли актуальный опыт методического сопровождения поликультурного образования школьников на различных уровнях от муниципального до международного.

Осуществляется мониторинг промежуточных результатов экспериментальной деятельности на основе выявленных критериев и показателей эффективности методического сопровождения поликультурного образования школьников. Разработан пакет контрольных проверочных работ по итогам освоения программы поликультурного образования школьников «Мир вокруг нас».

Расширились и упрочились контакты с окружающим социумом, с образовательными организациями региона и страны.

Школа-интернат стала организатором и участником мероприятий регионального уровня.

Мероприятие

Уровень

Целевая аудитория

Фестиваль

«Земля – наш общий дом»

Региональный

Воспитанники школы-интерната (1-11 классы), представители омского территориального сектора центра охраны окружающей среды

Фестиваль

«Хоровод дружбы»

Региональный

Воспитанники школы-интерната (1-11 классы), воспитанники детского сада №187 ОАО «РЖД», специалисты департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, представители армянского центра национальной культуры, представители татарского центра национальной культуры, представители Сибирского казахского центра «Молдiр», образцовый народный ансамбль песни и танца «Метелица»

Фестиваль народного творчества «Сибирский хоровод»

Региональный

Воспитанники школы-интерната (1-11 классы), воспитанники детского сада №187 ОАО «РЖД», представители латышского народного ансамбля «Дайна»

 

Повысилась активность педагогов и школьников, выросла доля победителей творческих конкурсов и олимпиад различного уровня.

Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска выразил благодарность администрации Школы-интерната №20 ОАО «РЖД» за достижения в профессиональной и общественной деятельности, а также в связи с организацией и проведением фестиваля «Хоровод дружбы».

   Независимый общественный совет конкурса «100 лучших школ России VI Всероссийский образовательный форум «Школа будущего» отметили Школу-интернат №20 ОАО «РЖД» диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая инновационная общеобразовательная организация - 2017».