г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Ресурсная школа ОАО «РЖД»

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других,
как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать человеколюбием».
Конфуций

Поликультурное образование

   Имеющийся опыт и перспективы школы-интерната представляют собой мощный социокультурный ресурс, который выступает залогом дальнейшего устойчивого развития образовательного учреждения.

   Стратегические цели компании ОАО «РЖД», изложенные в Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015 гг.), программе «Молодёжь ОАО „РЖД“ (2011 — 2015 гг.)», перекликаются с целями образовательной политики государства. Проблемы воспитания современного подрастающего поколения требуют повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития», — отмечено в Концепции модернизации российского образования. В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного гражданина своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов.

Программа поликультурного образования

в школе-интернате № 20 ОАО «РЖД»

Задачи:

Расширение знаний о традициях, культуре, искусстве, образе жизни своего народа.

Пробуждение интереса к особенностям быта, творчеству других народов.

Утверждение поликультурной социально-психологической ориентации, установки на культурный релятивизм.

Принципы:

Природосообразности

Поликультурности

Диалогизма

Личностность-ориентированного подхода

Культуросообразности

Ценностно-смысловой направленности

Функции:

Образовательная

Соцально-ориентирующая

Адаптационная

Культурологическая

Методы:

Объяснительный-иллюстративный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проблемный

Условия:

Материально-техническая база системы образования

Культурно-эстетическая среда в стране, регионе, школе

Критерии эффективности поликультурного образования:

Уровень поликультурной коммуникации в школьной вреде

Степень национально-региональной самоидентификации учащихся

Уровень знаний в области художественного творчества разных народов

Ресурсная «школа диалога культур»

   Работа в интернате, проводимая как интегрированный комплекс, доступный в течение всего дня, позволяет решать целый спектр воспитательных и образовательных задач, получать ощутимые результаты в плане личностного развития школьников. Поликультурное образование даёт возможность выйти на такую модель выпускника, личностными качествами которого являются духовность, образованность, стремление делать добро, сопричастность к судьбе своей малой родины и Отечества.

   Совсем недавно школе-интернату исполнилось 50 лет. Это были годы плодотворного труда. На сегодняшний день общеобразовательное учреждение работает в экспериментальном режиме, что способствует непрерывному педагогическому поиску, внедрению инновационных технологий и программ. Школа-интернат является ресурсной «школой диалога культур» ОАО «РЖД».

   Имеющийся опыт и перспективы школы-интерната представляют собой мощный социокультурный ресурс, который выступает залогом дальнейшего устойчивого развития образовательного учреждения.