Программа «Путь в профессию»
Скачать программу
Школа обеспечивает преемственность профориентации на всех ступенях образования: начальная – основная - средняя.

1 ступень обучения:
Знакомство школьников с профессиями железнодорожников, историей РЖД, профессиональной терминологией происходит через тематические классные часы, познавательные игры, встречи с родителями, ветеранами труда, почётными железнодорожниками, через экскурсии в музеи железнодорожного транспорта. Воспитанники вовлекаются в различные формы внеклассной работы по развитию интересов: кружки, факультативы, клубы.
![]() |
![]() |
2 ступень обучения:
Ученики 5-9 классов продолжают профориентационную подготовку через спецкурсы, экскурсии на железнодорожные предприятия, в музеи железнодорожного транспорта и учебные заведения железнодорожной направленности, посещение кружков «Юный железнодорожник», «В мире железнодорожных профессий», прохождение практики на Детской железной дороге в г. Новосибирске.
![]() |
![]() |
3 ступень обучения:
Cтаршеклассники обучаются в профильных классах, ориентированных на поступление в учебные заведения железнодорожной направленности, более углубленно изучают деятельность ОАО «РЖД», проходят профориентационную подготовку через спецкурсы, центр довузовской подготовки, продолжают посещать музеи железнодорожного транспорта, железнодорожные предприятия, совершают тематические экскурсионные поездки.
![]() |
![]() |
Система профориентационной работы

Профориентационная работа в учебной деятельности
![]() |
Будущее наших выпускников – это учеба в Омском государственном университете путей сообщения, в Омском техникуме железнодорожного транспорта, а впоследствии – работа на Западно-Сибирской магистрали. Воспитанники интерната стараются определить, какую специальность выбрать, чтобы иметь в дальнейшем интересную работу.
![]() |
![]() |
Участие педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в профориентационной работе проходит через систему обучения (урок). Элементы профориентации включены в учебные предметы и элективные курсы, которые получили положительные рецензии профессорско-преподавательского состава Омского Государственного университета путей сообщения.
В школе организовано предпрофильное и профильное обучение. На основе выявленных интересов и склонностей в учебный план для учащихся 7 – 11 классов введены спецкурсы: «Общий курс железных дорог», «В мире железнодорожных профессий» и «Твоя профессиональная карьера».
Траектория профильного обучения

Результаты поступления выпускников в железнодорожные учебные заведения
В школе-интернате созданы профильные классы, ориентированные на профессии железнодорожного транспорта, с углубленным изучением физики и математики.
Учителями-предметниками скорректированы учебные планы с внесением в них информации железнодорожной направленности. В результате совместной работы педагогического коллектива школы и вузов ежегодно возрастает процент поступления выпускников в железнодорожные учебные заведения.

Внеклассная работа
Школа-интернат №20 достаточно успешно решает задачи наиболее оптимального выбора образовательного и профессионального маршрута и социализации личности школьника через организацию внеклассной работы.
Просветительская работа с воспитанниками по выбору профессии железнодорожника включает самые разнообразные формы и методы.

Одной их новых форм профориентационной работы в школе-интернате №20 ОАО «РЖД» стала профориентационная сессия учащихся. К ней привлекаются ученики с 1 по 11 классы. Она включает:
- встречи с интересными людьми в клубе встреч «Магистраль»: специалистами железнодорожной отрасли, представителями учебных заведений железнодорожной направленности;
![]() |
![]() |
![]() |
- различные конкурсы, викторины, игры, презентации;
![]() |
![]() |
![]() |
- поездки в музеи и на предприятия Омского отделения железной дороги;
![]() |
![]() |
- встречи школьников с Почётными железнодорожниками, ветеранами Западно-Сибирской железной дороги, участниками войны, на которых они вспоминают о боевых товарищах, о послевоенном восстановлении железной дороги, рассказывают о железнодорожных профессиях;
![]() |
В 2008 году у школьников появились новые друзья – работники Омского линейного УВД на транспорте с интересным планом совместной работы. Впервые на праздничном концерте в День защитника Отечества присутствовал Л.Л. Лобунец, ветеран Великой Отечественной войны и ветеран МВД России. Впервые юноши 10-11 классов познакомились с экспозициями музея истории милиции.
![]() |
![]() |
![]() |
Школьники знакомятся с книжными выставками, оформляемыми в библиотеке, участвуют в читательских конференциях, посвящённых железнодорожному транспорту, просматривают фильмы по железнодорожной тематике. Правилом стало еженедельное знакомство ребят с обзором дорожных газет «Транссиб», «Гудок».
![]() |
![]() |
Дополнительное образование
Много лет в школе – интернате работает кружок «Юный железнодорожник». На занятиях кружка ребята завершают работу по созданию макета железной дороги. На школьной железной дороге все как на настоящей – и мосты, и тоннели, прорезающие горы, и города, и даже маленький домик путевого обходчика, в котором горит свет.
![]() |
Постоянно действующая выставка детских рисунков «Моя железная дорога», серия витражей, посвященных истории отрасли, участие в дорожных и отраслевых выставках рисунков и поделок – все это воспитывает в детях гордость за школу, гордость за магистраль.
![]() |
![]() |
![]() |
Работа медицинской службы
Система работы по здоровьесбережению воспитанников школы-интерната помогает выпускникам успешно проходить медицинскую комиссию с довольно серьёзными требованиями к состоянию здоровья абитуриентов.
Ученики вовлекаются в оздоровительную работу, которая позволяет укреплять здоровье и не болеть. Это, прежде всего, 100% занятость обучающихся в различных спортивных секциях и тренажёрном зале, это зимний футбол ежедневно для мальчиков и девочек, это фитобар и соляная пещера, а также рациональное питание, режим дня и многое другое.
![]() |
Диагностика состояния здоровья выпускников профильных классов за 3 последние года показывает отсутствие хронических и иных заболеваний у 93%– 95% воспитанников.
![]() |
![]() |
Работа социально – психологической службы

Выпускники основной школы связывают выбор профиля обучения со следующими сферами своей будущей профессиональной деятельности:

Психологическая служба школы – обязательное звено в системе профориентационной работы
С воспитанниками школы педагоги-психологи работают по направлениям:
- Самоактуализация личности
- Интеллектуальная лабильность
- Лидерский потенциал
- Социализация личности
- Формула успеха
- Стрессоустойчивость личности.
С родителями проводятся индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги, родительские конференции "Выбор профессии - выбор судьбы!" с целью повышения родительской компетентности.
С педагогическим коллективом осуществляется работа по следующим направлениям:
- Организация конструктивного взаимодействия с воспитанниками
- Повышение эффективности обучения с учетом психологических особенностей воспитанников