cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»,
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в РФ», методическими рекомендациями по противодействию
коррупции, разработанные Министерством труда и соци альной защиты Российской
Федерации и рекомендованные Минобрнауки России к исполнению в
образовательных организациях, нормативно -правовых актов органов власти
(Приказов, Распоряжений, Писем), регулирующих отношения в сфере
антикоррупционной деятельности , а также в соответствии с распоряжением ОАО
«РЖД» от 09.08.2016 г. № 1634р «Об утверждении Методических рекомендаций по
оценке коррупционных рисков в ОАО «РЖД» , антикоррупционной политикой ОАО
«РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2015 г. № 472р, и
иными нормативными документами ОАО «РЖД» .
1.2. Настоящим положением устанавливаются основные принципы противодействия
коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и
борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последстви й коррупционных
правонарушений в частном общеобразовательном учреждении «Школа -интернат
№ 20 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (далее: Школа- интернат №20 ОАО «РЖД») .

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Коррупция – социально -юридическое явление, которое в целях личного
обогащения работника школы -интерната либо приобретения иных возможностей
или в групповых интересах проявляется в:
- использовании работниками Школы -интерната №20 ОАО «РЖ Д» своего
служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных
целях;
- злоупотреблении предоставленными полномочиями;
- ином незаконном использовании работником своего должностного положения;
- подкупе, продажности работника, в даче или получении взяток;
- завышении бюджетных или внебюджетных расходов против плановых, сметных
сумм;
- нецелевом использовании вверенных работнику школы -интерната средств;
- растрате общественных фондов;
- служебном покровительстве родственникам и знакомым.
2.2. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой
предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее,
объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных)
обязанностей (осуществление полномочий) .
2.3. Личная заинтересованность работника школы -интерната – возможность
получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов
(необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде
материальной выгоды непосредственно для работника либо для лиц близкого
родства или свойства с работником, как -то: родителей, супруги/супруга, детей,

Страница 3

братьев, сестер, а также братьев, сестер родителей, детей супруга/супруги
работников и супругов детей работника, а также для друзей работника, друзей его
родственников.
2.4. Коррупционное правонарушение – отдельное проявление коррупции, влекущее
за собой дисц иплинарную, административную, уголовную или иную
ответственность.
2.5. Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и
местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на
формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
2.6. Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие
свой статус вопреки законным интересам государства, общества, школы- интерната
для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие
выгоды.
2.7. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной
политики, направленн ая на изучение, выявление, ограничение либо устранение
явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения или
способствующих их распространению.
2.8. Противодействие коррупции – скоординированная деятельность федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правона рушений.
2.9. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности,
организационно -правовой формы и отраслевой принадлежности.
2.10. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений.
2.11. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом
либо должностным лицом публичной международной организации лично или через
посредника денег, ценных бумаг, иного имущества л ибо в виде незаконных оказания
ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за
совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им
лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия
должностного лица либо если оно в силу должностного положения может
способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство
или попустительство по службе.
2.12. З лоупотребление полномочиями – использование служебных полномочий для
пр едоставление услуг, выгод и льгот, в обход требований закона и нормативно -
правовых актов, за вознаграждение.
2. 13. Н езаконное вознаграждение - незаконная передача, предложение или
обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег,
ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, за

Страница 4

совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия
(бездействия), связанного с занимаем ым или служебным положением .
2.14. К оррупционный риск - вероятность проявления коррупционных явлений,
правонарушений и (или) возникновение коррупционных ситуаций, обусловленное
действием (бездействием) работников ОАО «РЖД», создающим угрозу реализации
прав и законных интересов ОАО «РЖД», а также условия и обстоятельства,
предоставляющие возможность незаконного извлечения выгоды лицам,
замещающим должности в ОАО «РЖД», при выполнен ии своих должностных
полномочий.
2.15. Оценка коррупционных рисков - выявление условий и обстоятельств,
определение конкретных направлений деятельности, бизнес -процессов и проектов
ОАО «РЖД», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения
работника ми коррупционных правонарушений.
2.16. Активы - ресурсы ОАО «РЖД», включая объекты гражданских прав
(федеральные и собственные денежные средства ОАО «РЖД», инфраструктура и
производственная среда, информация и т.д.);
2.17. Коррупционно опасные функции - функции, при реализации которых наиболее
вероят но возникновение коррупции, в частности организационно -
распорядительные, административно -хозяйственные, контрольные.

3. Цели и задачи антикоррупционной политики
Школы -интерната №20 ОАО «РЖД»
Положение об антикоррупционной политике направлено на совершенствование
системы противодействия коррупции в Школе -интернате №20 ОАО «РЖД» в целях:
- создания, эффективного механизма, препятствующего коррупционным
действиям, и минимизации рисков вовлечения Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» ,
е е работников в ко ррупционную деятельность;
- воспитания правового и гражданского сознания работников путем
формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям и
незаконному пер ераспр едел ению дох одов и друг их благ межд у работниками, а также
воспитание навыков ан тикоррупционного поведения работников;
- минимизации имущественного и репутационного ущерба Школы -интерната
№20 ОАО «РЖД» путем пресечения коррупционных действий и наказания за них с
применением общественных, административных и правоохранительных процедур.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение открытости и прозрачности деятельности Школы -интерната №20
ОАО «РЖД» в рамках реализации антикоррупционной политики;
- создание методологической базы для разработки внутренних документов,
регламентирующих деятельность школы в области профилактики и противодействия
коррупции, основанной на анализе причин и условий возникновения коррупционных
рисков в процессе деятельности ;
- привлечение каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению
коррупции;
- организация эффективного мониторинга коррупциогенных факторов и
обеспечение действенности антикоррупционной политики в рамках системы
антикоррупционного контроля и мониторинга холдинга ОАО «РЖД» .

Страница 5

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности
организации
Система мер противодействия коррупции в Школ е-интернат е №20 ОАО «РЖД»
основывается на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организаци и действующему законодательству и
общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных
мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской
Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и
иным норматив ным правовым актам, применимым к Школ е-интернат у №20 ОАО
«РЖД».
2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Школы -
интерната №20 ОАО «РЖД» в формировании культуры нетерпимости к коррупции
и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия
коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников
организации о положениях антикоррупционного законодат ельства и их активное
участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечени я Ш колы -интерната №20 ОАО «РЖД» , ее руководителей и
сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом
существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в Школе-
интернат е №20 ОАО «РЖД» таких антикоррупционных мероприятий, которые
имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый
результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость
наказания для работников Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими
коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а
также персональная ответственность руководства Школы -интер ната №20 ОАО
«РЖД» за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнеров и
общественности о принятых в Школ е-интернат е №20 ОАО «РЖД»
антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
В рамках реализации принципа открытости информации, Школа-интернат №20
ОАО «РЖД» создает на своем официальном сайте подраздел по вопросам
противодействия коррупции, отдельная гиперссылка которого размещается на
главной странице сайта. Подраздел наполняется следующей информацией:
нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в
действующей редакции, внутренние документы по вопросам противодействия
коррупции, в том числе Нормы профессиональной этики , информация о
деятельности Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию
конфликта интересов в Школе -интернат е №20 ОАО «РЖД» , экспертные заключения
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, информационные
каналы обратной связи, гарантирующие анонимность заявителя (телефо н,

Страница 6

электронная почта, онлайн сервис, почтовый адрес для почтовых отправлений с
пометкой "Противодействие коррупции").
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное
осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных
стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. Основные меры по профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных
мер:
5.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников
Школы-интернат №20 ОАО «РЖД » нетерпимости к коррупционному поведению;
5.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников
нетерпимости к коррупционному поведению;
5.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых адм инистрацией
Школы -интерната №20 ОАО «РЖД», договоров на предмет соответствия
действующему законодательству;
5.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам Школы -интерната №20
ОАО «РЖД» и родителям (законным представителям) воспитанников
законодательства в сфере противодействия коррупции;
5.5. осуществление антикоррупционной пропаганды, т.е. целенаправленная
деятельность средств массовой информации, просветительская работа по вопросам
противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у работников и
обучающихся Школы -интерната №20 ОАО «РЖД » чувства гражданской
ответственности, уважения к деловой репутации Школы -интерната №20 ОАО
«РЖД».

6. Основные направления по повышению эффективности
противодействия коррупции.
6.1. взаимодействие органов управления с органами самоуправления,
муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия
коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
6.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение
работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному
участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей
(законных представителей) воспитанников негативного отношения к
коррупционному поведению;
6.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
6.4. с оздание механизмов общественного контроля деятельности органов управления
и самоуправления;
6.5. обеспечение доступа работников Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» и
родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности
органов управления и самоуправления;
6.6. конкретизация полномочий работников Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» ,
которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
6.7. введение антикоррупционных стандартов, то есть установление единой системы
запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции;

Страница 7

6.8. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и
объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг;
6.9 . уведомление в письменной форме работниками Школы -интерната №20 ОАО
«РЖД» администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех
случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений;
6.10. создание условий для уведомления родителями (законными представителями)
воспитанников администрации Школы -интерната №20 ОАО «РЖ Д » обо всех
случаях вымогательства у них взяток работниками учреждения;
6.11. усовершенствование кадровой политики Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» ,
системы отбора кадров, формирования кадрового резерва, привлечения на работу
квалифицированных специалистов;
6.12. повышение ответственности работников Школы -интерната №20 ОАО «РЖД»
за непринятие мер по устранению причин ко ррупции, за допущение коррупции, а
также за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей.

7. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц,
попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики,
являются работники Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» , вне зависимости от
занимаемой должности и выполняемых функций.

8. Формирование перечня должностей, связанных с коррупционными рисками
8.1 . Должности, которые наиболее подвержены коррупционным рискам ,
определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной
спецификой трудовой деятельности, интенсивности контактов с гражданами и
организациями.
Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица
при осуществлении коррупционно опасных функций, могут служить:
1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков при
принятии решений, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении
отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа
очередных обращений;
2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов,
связанных с удо влетворением материальных потребностей должностного лица либо
его родственников;
3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм,
семейственность) для поступления на работу в ОАО «РЖД»;
4) заключение руководителем Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» (лицом его
заменяющим либо доверенным, на основании предоставленной доверенности)
договоров с юридическими лицами для обслуживания Школы -интерната №20 ОАО
«РЖД», нарушив действующее законодательство в сфере закупок товаров, работ и
услуг;
5) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при
выполнении должностных обязанностей, если такая информация не подлежит
официальному распространению;

Страница 8

6) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление
которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) нарушение должностными лицами требований нормативных правовых и
локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы Ш колы -интерната №20
ОАО «РЖД» , планирования и проведения мероприятий, предусм отренных
должностными (трудовыми) обязанностями;
8) искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в учетных и
отчетных документах, являющихся существенным элементом трудовой
деятельности;
9) попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
10) действия распорядительного характера, превышающие или не относящиеся к
должностным (трудовым) обязанностям;
11) бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии с
должностными (трудовыми) обязанностями;
12) полу чение должностным лицом, его супругой (супругом), близкими
родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений
литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую
деятельность;
13) совершение частых или крупных сд елок между подразделением и субъектами
предпринимательской деятельности, участниками которых или руководящие
должности в которых замещают родственники должностн ого лица;
14) о беспечение воспитанников питани ем в Ш кол е-интернат е №20 ОАО «РЖД » за
счет привлекаемых от родителей (законных представ ителей) денежных средств,
сверх установленной суммы родительской платы.
15) о рганизация медицинского обслуживания , оплаты услуг охранных агентств за
счет средств родителей (законных представителей)
16) с овершение работниками Школы -интерната №20 ОАО «РЖ Д » высказываний
или действий, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять
взятку или просьба о взятке.
17) с окрытие работник ом информации о возникшем конфликте интересов и
прин ятие предложени я (услуг и) в пользу себя, а не в пользу Ш колы-интерната №20
ОАО «РЖД ».
Указанные признаки не является исчерпывающими.
8.2 . По итогам анализа признаков, указанных в пункте 8.1. настоящ его положения ,
руководитель Школы -интерната №20 ОАО «РЖД » актуализирует перечень
должностей, которые связаны с коррупционными рисками .
8.3. Уточнение (корректировку) перечня должностей, которые связаны с
коррупционными рисками, необходимо осуществлять по результатам оценки
коррупционных рисков не реже одного раза в год.
8.4 . Директор Школы-интерната №20 ОАО «РЖД» ежегодно долж ен представлять
сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера своих суп руги (супруга) и несовершеннолетних детей в
Центр по организации противодействия коррупции .

9. Организационные основы противодействия коррупции

Страница 9

9.1. В целях профилактики коррупции и контроля за соблюдением в Школ е-
интернате №20 ОАО «РЖД» антикоррупционной политики создается Комиссия по
противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов .
Задачи, функции и полномочия Комиссии по противодействию коррупции и
урегулированию конфликта интересов включают в частности:
1) разработку локальных нормативных актов Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» ,
направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции
(антикоррупционной политики, профессионально -этического кодекса и т.д.);
2) организацию проведения оценки коррупционных рисков;
3) прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а
также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками,
контрагентами Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» или иными лицами;
4) организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
5) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно -надзорных и
правоохранитель ных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции;
6) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно -розыскные мероприятия;
7) проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку
соответствующих отчетных материалов.
9.2. Порядок создания, основные функции, полномочия Комиссии регулируются
отдельным локальным нормативным актом Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» .
9.3. Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта
интересов разрабатывает план мероприятий, не допускающих совершение
коррупционных действий.
9.4. В Школ е-интернат е №20 ОАО «РЖД» осуществляется правовая агитация
участников образовательного процесса о противодействии коррупции, р азмещение
информации на сайте, информационной доске, организация работы механизмов
«обратной связи», телефона доверия с ответственным за нарушение
антикоррупционного законодательства в Школ е-интернат е №20 ОАО «РЖД» .
Проведение семинаров и мероприятий, посвященных противодействию коррупции.
9. 5. Сбор обращений о факте коррупционных действий в журнале регистрации
обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Школы -
интерната №20 ОАО «РЖД» ответственным лицом и пресечении этих действий.

10. Определение обязанностей работников Школы-интерната №20
ОАО «РЖД» в связи с предупреждением и противодействием коррупции
10.1. Обязанности работников Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» в связи с
предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех
сотрудников.
10.2. Общими обязанностями работников в связи с предупрежде нием и
противодействием коррупции являются следующие:

Страница 10

1) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений ;
2) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного
правонар ушения ;
3) незамедлительно информировать руководство Ш колы -интерната №20 ОАО
«РЖД» о случаях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений;
4) незамедлительно информировать руководство Школы -и нтерната №20 ОАО
«РЖД» о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных
правонарушений другими работниками, контрагентами или иными лицами;
5) сообщить ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у
работника конфликте ин тересов.

11. Ответственнос ть физических и юридических лиц
за коррупционные правонарушения
11.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без
гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную,
административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению
суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Ф едерации
права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
11.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются
организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или
правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных
правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к
юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное
правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной
или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не
освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение
юридическое лицо.

12. Установление перечня реализуемых образовательным учреждением
антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур
и порядок их выполнения (применения)
Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление
стандартов поведения и декларация
намерений

Разработка и принятие Положен ия об
антикоррупционной политике Ш колы -
интерната №20 ОАО «РЖД» .
Разработка и утверждение плана
реализации антикоррупционных
мероприятий.

Страница 11

Разработка и принятие норм
профессиональной этики и служебного
поведения работников Школы-
интерната №20 ОАО «РЖД» .
Введение в договоры, связанные с
хозяйственной деятельностью Школы -
интерната №20 ОАО «РЖД» ,
стандартной антикоррупционной
оговорки.
JZajZ[hldZb\\_^_gb_ ki_pbZevguo
антикоррупционных процедур.
Введение процедуры информирования
работниками работодателя о случаях
склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких сообщений,
включая
создание доступных канал ов передачи
обозначенной информации (механизмов
«обратной связи», телефона доверия).
Введение процедуры информирования
работодателя о ставшей известной
работнику информации о случаях
совершения коррупционных
правонарушений другими работниками,
контраген тами Школы -интерната №20
ОАО «РЖД» или иными лицами и
порядка рассмотрения таких
сообщений, включая создание
доступных каналов передачи
обозначенной информации (механизмов
«обратной связи», телефона доверия).
Введение процедуры информирования
работникам и работодателя о
возникновении конфликта интересов и
порядка урегулирования выявленного
конфликта интересов.
Введение процедур защиты
работников, сообщивших о
коррупционных правонарушениях в
деятельности Школы -интерната №20
ОАО «РЖД» , от формальных и
неформальных санкций.
Обучение и информирование
работников.
О знакомление работников под
роспись с нормативными документами,
регламентирующими вопросы
предупреждения и ijhlb\h^_ckl\by

Страница 12

коррупции в Ш кол е-интернате №20
ОАО «РЖД».
Проведение обучающих мероприятий
по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
Организация индивидуального
консультирования работников по
вопросам применения (соблюдения)
антикоррупционных стандартов и
процедур.
Обеспечение соответствия системы
внутреннего контроля и аудита
организации требованиям
антикоррупционной политики
Ш колы -интерната №20 ОАО «РЖД» .
Осуществление регулярного контроля
соблюдения внутренних процедур.
Осуществление регулярного контроля
данных бухгалтерского учета, наличия и
достоверности первичных документов
бухгалтерского учета.
Осуществление регулярного контроля
экономической обоснованности
расходов в сферах с высоким
коррупционным риском: обмен
деловыми подарками,
представительские расходы,
благотворительные пожертвования,
вознаграждения внешним
консультантам.
Hp_gdZj_amevlZlh\ ijh\h^bfhc
антикоррупционной работы и
распространение отчетных материалов.
Проведение регулярной оценки
результатов работы по
противодействию коррупции.
Khljm^gbq_kl\h k
правоохранительными
органами в сфере противодействия
коррупции.
Оказание содействия
уполномоченным
представителям контрольно -надзорных
и правоохранительных органов при
проведении ими проверок деятельности
Ш колы -интерната №20 ОАО «РЖД» по
противодействию коррупции.

13. Оценка коррупционных рисков
13.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение коррупционно
опасных функций - конкретных процессов и видов деятельности Школы -интерната
№20 ОАО «РЖД» , при реализации которых наиболее высока вероятность
совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения
личной выгоды, так и в целях получения выгоды Школ ой-интернатом №20 ОАО
«РЖД». Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом
антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соот ветствие реализуемых
антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Ш колы -интерната №20

Страница 13

ОАО «РЖД» и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение
работы по профилактике коррупции.
13.2. Оценка коррупционных рисков проводится как на ст адии разработки
антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе , не
реже одного раза в год.
13.3. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
1) представить деятельность Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» в виде отдельных
процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
2) выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы
(подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение
коррупционных правонарушений.
3) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском,
составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Школ ой-
интернатом № 20 ОАО «РЖД» или ее отдельными работниками при совершении
«коррупционного правонарушения»;
- должности в Школ е-интернате №20 ОАО «РЖД» , которые являются «ключевыми»
для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц
Ш колы -интерната №20 ОАО «РЖД» необходимо, чтобы совершение
коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
3) на основании проведенного анализа подготовить реестр коррупционных рисков,
их оценку и ранжирование в Школе -интернате №20 ОАО «РЖД».
4) разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных
рисков .

14. П рофилактика коррупционных рисков
14.1. Школа -интернат №20 ОАО «РЖД» применяет следующие методы
профилактики и противодействия коррупции: законодательный, кадровый,
мониторинга и контроля , духовно -нравственный.
14.1.1. В качестве реализации законодательного метода Школ а-интернат №20 ОАО
«РЖД» и ее работники соблюдают ограничения и запреты, исполняют иные
обязаннос ти, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе
касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов и обеспечения
раскрытия информации, осуществляет правовое просвещение работников.
14.1.2. В рамках кадрового метода, Школ а-интернат №20 ОАО «РЖД» проводит
взвешенную кадровую политику, направленную на минимизацию коррупционных
рисков, связанных с приемом на работу и продвижением по службе, а также
назначением на должности, замещение которых связанно с повышенным
коррупционным риском, лиц, имеющих негативную деловую репутацию в части
подверженности коррупциогенным воздействиям.
14.1.3. Школа -интернат №20 ОАО «РЖД» применяет метод мониторинга и контроля
коррупционных рисков:
- выявляет и проводит анализ и оценку (в разрезе масштаба, источников и
вероятности угроз) коррупционных рисков, присущих все м сфера м ее финансово -
хозяйственной деятельности, а также оценку потенциального ущерба от
потенциальных рисков;

Страница 14

- организует и проводит на постоянной основе мониторинг и контроль
коррупц ионных рисков, присущих Школе-интернату №20 ОАО «РЖД» (с
повышенным вниманием к процессам и объектам, ранее подвергавшимся
коррупционному воздействию);
- в случае необходимости, на основании проводимого мониторинга осуществляет
корректирующие изменения в своей системе противодействия коррупции и
инициирует привлечение к ответственности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, по факту выявленных коррупционных правонарушений.
- в Школ е-интернате №20 ОАО «РЖД» в рамках мониторинга и контроля за
коррупционными рисками и профилактикой коррупционных правонарушений
утвержда ется Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию
конфликта интересов.
14.1.4. В качестве реализации духовно -нравственного метода руководство Школы -
интерната №20 ОАО «РЖД» формирует в коллективе отношение нетерпимости ко
всем формам проявления коррупции, стимулируют работников на эффективную
деятельность на принципах сплоченности, открытости, добросовестности и
ответственности. Для решения задач по формированию а нтикоррупционного
мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Школ е-
интернате №20 ОАО «РЖД» организ уется изучение не только правовых, но и
морально- этических аспектов деятельности.
14.2. В целях профилактики коррупционных рисков внедряются и используются
антикоррупционные стандарты поведения работников, отраженные в нормах
корпоративной этики и служебного поведения работников Школы-интерната №20
ОАО «РЖД»
14.3. В случае установления факта причинения ущерба, имуществу Ш колы -
интерната №20 ОАО «РЖД» по вине работника, Школа-интернат №20 ОАО «РЖД »
вправе обратиться в суд для возмещения ущерба, причиненного вследствие
вышеуказанных действий (бездействия).
14.4. Школ а-интернат №20 ОАО «РЖД» не позднее семи дней с момента
возникновения подозрения или обнаружения действий (бездействия) работников,
имеющих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции, направляет соответствующие материалы в
правоохранитель ные органы по компетенции для осуществления установленных
законодательством мероприятий с целью оценки законности действий (бездействия)
соответствующих лиц.

15. Обучение работников по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
15.1. Обучение проводит лицо, ответственное за профилактику коррупционных
мероприятий по следующей тематике:
1) коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
2) юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
3) ознаком ление с требованиями законодательства и внутренними документами
организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в
деятельности Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» ;
4) выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых
о бязанностей;

Страница 15

5) поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях
вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и
муниципальных, иных организаций;
6) взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
15.2. Возможны следующие виды обучения:
1) обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции
непосредственно после приема на работу;
2) обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
3) периодическое обучение работников Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» с целью
поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном
уровне ;
4) дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность
знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
15.3. Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно
осуществляется в индивидуальном порядке.
16. Ожидаемые результаты
16.1. Предполагаетс я, что в результате реализации а нтикоррупционной политики,
будут усовершенствованы системы противодействия коррупции, сформируются
эффективные механизмы, препятствующие коррупционным действиям,
минимизируются риски вовлечения Школы -интерната №20 ОАО «РЖД» и ее
работников в коррупционную деятельность.
16.2. Одним из важнейших результатов реализации настоящего положения должно
стать воспитание правового и гражданского сознания у работников Школы -
интерната №20 ОАО «РЖД» путем формирования негативного отношения к
коррупционным проявлениям, пр ивлечения каждого работника к реализации
мероприятий по предотвращению коррупции.

17. Заключительные положения.
17.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором
Ш колы -интерната №20 ОАО «РЖД» и действует до изменения или отмены.
17.2. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут
быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация
отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем
разработки дополнений и приложений к данному акту.