cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное общеобразовательное учреждение
«Школа -интернат № 20 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Школа -интернат № 20 ОАО «РЖД»)

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ 
IjhlhdheaZk_^Zgby
i_^Z]h]bq_kdh]hkh\_lZ 
  >bj_ dlhjRdheu -bgl_jgZlZ
H:HJ@> 
Rdheu -bgl_jgZlZH:HJ@>   

\
 <LLjm[qZgbgh\ 
от 13.12 .201 9] 4  



СОГЛАСОВАНО пр. № 87 от 13.12.2019г.
Советом школы
Школы -интерната № 20 ОАО «РЖД»
(протокол от 12.12.2019 № 3)



Положе ние об ограничении доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

1. Общие положения
1.1. Использование сети интернет в Ш коле -интернате № 20 ОАО «РЖД» (далее –
организация ) направлено на решение задач учебно -воспитательного процесса.
1.2. Настоящее Положение об ограничении доступа обучающихся к видам
информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред зд оровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее –
Положение) регулирует условия и порядок использования сети интернет в организации.
1.3. Положение разработано в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи от
16.06.2014 № 161, Методических рекомендаци й по ограничению в образовательных
организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством
сети интернет , причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам обр азования, утв ержденны х Минкомсвяз и 16.05.2019.

2. Организация использования сети интернет
2.1. Вопросы использования возможностей сети интернет в учебно -образовательном
процессе рассматриваются на педагогическом совете организации. Педагогический совет
ра зрабатывает Правила использования сети интернет, которые утверждаются с учетом
мнения Совета школы .
2.2. При разработке правил использования сети интернет педагогический совет
руководствуется:
− законодательством Российской Федерации;
− опытом целесообразн ой и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей интернета;
− интересами обучающихся;
− целями образовательного процесса;
− М етодическими рекомендациями по ограничению в образовательных учреждениях
до ступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети
интернет , причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования , утвержденными Минкомсвязи 16.05.2019.

Страница 2

2.3. Директор организации отвечает за обеспечение эффективного и безо пасного
доступа к сети интернет. Чтобы обеспечить информационную безопасность детей ,
директор назначает ответственного за информационную безопасность .
2.4. Ответственный за информационную безопасность :
− организует работу сис темы контентной фильтрации (СКФ) в организации;
− принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным
ресурсам и (или) категориям ресурсов сети интернет ;
− определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах
организации;
− осуществляет действия организационно- административного характера для
обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также
не соответствующей задачам образования.

3. Использование сети интернет в организации
3.1. Обучающиеся организации имеют доступ только к сайтам в сети интернет ,
включенны м в Реестр безопасных образовательных сайтов. Использование сайтов в сети
интернет , не включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов, запрещается.
3.2. Во время уроков и других занятий в рамках образовательного процесса контроль
использования обучающимися сети интернет осуществляет педагогический работник,
ведущий занятие. Педагогический работник:
− организует работу обучающегося в сети интернет в соответствии с
образовательной программой;
− наблюдает за использованием компьютера и сети интернет обучающимися;
− принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащи м информацию,
причиняющ ую вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующ ую
задачам образования.
3.3. Во время свободного доступа обучающихся к сети интернет вне учебных
занятий контроль использования интернет-ресурсов осуществляют ответственные
работники: учитель информа тики и педагог-библиотекарь. Ответственные работники :
− наблюдаю т за использованием компьютера и сети интернет обучающимися;
− принимаю т меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащи м
информацию, причиняющ ую вред здоровью и (или) развитию детей, а так же не
соответствующ ую задачам образования;
− сообщаю т воспитателю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить
обращение к ресурсам, содержащи м информацию, причиняющ ую вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующ ую задачам образован ия.
3.4. Обучающемуся запрещается:
− обращаться к ресурсам, не соответствующим их возрастной категории и
запрещенным к распространению среди детей ;
− осуществлять любые сделки через интернет ;
− осуществлять загрузки файлов на компьютер организации без разр ешения
контролирующего работника, указанного в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения. 3.5. При обнаружении ресурса, содержащего информацию, причиняющ ую вред
здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующ ую задачам образования,
обучающийся обяза н незамедлительно сообщить об этом контролирующему работник у,
указанно му в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
3.6. Контролирующий работник в случае получени я сообщения от обучающегося о
выявлении ресурса, содержащего информацию, причиняющ ую вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующ ую задачам образования , или в случае
самостоятельного выявления такого ресурса обязан зафиксировать доменный адрес

Страница 3

ресурса, время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за
информационную безопасность в организации .
3.7. Ответственный за информационную безопасность обязан:
− принять информацию от работника ;
− направить информацию о выявлении ресурса оператору Реестра безопасных
образовательных сайтов в течение суток;
− в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской
Федерации сообщить о нем по специальной горячей линии для принятия мер в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Передаваемая информация должна содержать:
− доменный адрес ресурса;
− сообщение о тематике ресурса;
− дату и время обнаружения;
− информацию об установленных в организации технических средствах
технического ограничения доступа к информации.
3.9. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в организации, работник
также сообщает об этом лицу, ответственному за информационную безопасность .
3.10. Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством
сети интернет , причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования , приведен в Приложении к настоящему
Положению




























Страница 4


Приложение
к Положению, утв ержденному пр. № 87 от 13.12.2019г.

Перечень видов информации, запрещенной к распространению
посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей
задачам образования


п/п Виды информации Описание видов информации
Информация, запрещенная для распространения среди детей
согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 436 -ФЗ
1. Побуждающая детей к
совершению действий,
представляющих угрозу
их жизни и (или)
здоровью, в том числе к
причинению вреда
своему здоровью,
самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
описания и/
или изображения способов причинения
вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения
таких способов и их последствий, мотивирующих на
совершение таких действий
2.
Способная вызвать у
детей желание
употребить
наркотические средства,
психотропные и (или)
одурманивающие
вещества, табачные
изделия, алкогольную и
спиртосодержащую
продукцию, принять
участие в азартных
играх, заниматься
проституцией,
бродяжничеством или
попрошайничеством
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), соде
ржащая
рекламу, объявления, предложения и другую
информацию, направленную на продажу детям
наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, табачных изделий,
алкогольн ой и спиртосодержащ ей продукции, а также
вовлечение детей в азартные и гры и использование
или вовлечение в проституцию, бродяжничество или
попрошайничество
3. Обосновывающая или
оправдывающая
допустимость насилия и
(или) жестокости либо
побуждающая
осуществлять
насильственные
действия по отношению
к людям или животным

Инфор мационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая акты
насилия или жестокости, жертв насилия и
жестокости, участников актов насилия и жестокости,
обосновывающая, оправдывающая и вовлекающая
детей в акты насилия и жестокости, а также
формирующая культуру насилия и жесткости у
несовершеннолетних

Страница 5

4. Отрицающая семейные
ценности,
пропагандир
ующая
нетрадиционные
сексуальные отношения
и формирующая
неуважение к родителям
и (или) другим членам
семьи
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие ви ды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), рекламирующая,
изображающая нетрадиционные сексуальные
отношения, отказ от родителей (законных
представителей), семьи и детей и влияющая на
ухудшение и разрыв отношений детей с родителями и
(или) другим членом семьи
5. Оправдывающая
противоправное
поведение

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобиль ные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
призывы и вовлечение детей в противоправное
поведение и одобряющая его
6. Содержащая
нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты,
се тевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
нецензурную брань
7. Содержащая
информацию
порнографического
характера
Инфо рмационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки, аудио
-
и
видеоматериалы по данной теме
8.
О несовершеннолетнем,
пострадавшем в
результате
противоправных
действий (бездействия),
включая фамилии,
имена, отчества, фото- и
видеоизображения
такого
несовершеннолетнего,
его родителей и иных
законных
п редставителей, дату
рождения такого
несовершеннолетнего,
аудиозапись его голоса,
место его жительства
или место временного
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотогра фии, рисунки, аудио-
и
видеоматериалы по данной теме

Страница 6

пребывания, место его
учебы или работы, иную
информацию,
позволяющую прямо
или косвенно установить
личность такого
несовершеннолетнег о
Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных
категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 436 -ФЗ

Ij_^klZ\ey_fZy\\b^_
изображения или
описания жестокости,
физического и (или)
психического насилия,
преступления или иного
антиобщественного
действия
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды инфо рмационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки,
видеоматериалы по данной теме
10.
Вызывающая у детей
страх, ужас или панику,
в том числе
представляемая в виде
изображения или
описания в унижающей
человеческое
достоинство форме
ненасильственной
смерти, заболевания,
самоубийства,
несчастного случая,
аварии или катастрофы и
(или) их последствий
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, ин терактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки,
видеоматериалы по данной теме
11. Представляемая в виде
изображения или
описания половых
отношений между
мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), соде
ржащая
текстовые описания, фотографии, рисунки,
видеоматериалы по данной теме
12. Содержащая бранные
слова и выражения,
относящиеся к
нецензурной брани

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, инт ерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки,
видеоматериалы по данной теме
Информация, не соответствующая задачам образования <1>, <2>, <3> (не имеет
нормативного закрепления и используется для целей настоящих Методических

Страница 7

рекомендаций)
13. Компьютерные и
сетевые игры, за
исключением
соответствующих
задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массово й информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация) по тематике
компьютерных игр, не соответствующей задачам
образования, в том числе порталы браузерных игр,
массовые многопользовательские игры и другие
игры, игровой процесс которых осуществляется через
сеть интернет
1. Ресурсы, базирующиеся
либо ориентированные
на обеспечении
анонимности
распространителей и
потребителей
информации

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), обеспечивающая
анонимизацию сетевого трафика в сети интернет ,
такая как анонимные форумы, чаты, доски
обtявлений и гостевые книги, анонимайзеры и другие
программы и сервисы
15.
;анки рефератов, wссе,
дипломных работ,
готовых домаrних
заданий и других
информационных
ресурсов,
предоставляющих
обучающимся готовые
реrения в форм е
материала, ответов и
другой информации для
осуществления ими
учебной деятельности
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурс ов, а также
размещаемая на них информация), такая как сайты
готовых рефератов, wссе, курсовых и дипломных
работ, готовых домаrних заданий, реrебников,
ответов на контрольные и самостоятельные работы и
другие информационные ресурсы, направленные на
предоставление обучающимся готовых реrений в
форме материала, ответов и другой информации,
позволяющая им не осуществлять учебную
деятельность самостоятельно
1. Онлайн-
казино и
тотализаторы
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой и нформации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
информацию об wлектронных казино, тотализаторах и
других видах игр на денежные средства или их
аналог и, а также способах и методах получения к ним
доступа в сети интернет
1. Моrеннические сайты
Сайты, навязывающие услуги на базе СМС -ieZl_`_c
kZclu h[fZgguf iml_f kh[bjZxsb_ ebqgmx
bgnhjfZpbx nbrbg] 
 FZ]bydhe^h\kl\h
qZjh^_ckl\h
BgnhjfZpbhggZy ijh^mdpby hdZau\ZxsZy
ikboheh]bq_kdh_ \ha^_ckl\b_ gZ ^_l_c ijb dhlhjhc

Страница 8

ясновидящие, пр иворот
по фото, теургия,
волшебство,
некромантия и секты
человек обращается к тайным силам с целью влияния
на события, а также реального или кажущегося
воздействия на состояние
19. Ресурсы, содержащие
рекламу и направленные
на продажу товаров
и/или услуг детям

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информацион ных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), направленная на
побуждение и создание заинтересованности у
несовершеннолетних к убеждению родителей или
других лиц либо самостоятельно приобрести товары
и/или услуги
20. Службы знакомств,
социальные сети,
мессенджеры и сайты и
сервисы для
организации сетевого
общения

Информационная продукция (в том числе сайты,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложения и другие виды информационных
ресурсов), направленная на организацию общения
между пользова телями с помощью сети интернет ,
такая как служба знакомств, социальные сети,
мессенджеры и другие сайты, сервисы и программы,
направленные и предоставляющие необходимый
функционал и возможности, за исключением
электронных образовательных и информационных
р
есурсов, создаваемых в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
21. Интернет
-ресурсы,
нарушающие
исключительные права
обладания (авторские
права)
Информационная продукция (в том числе сайты,
социальные сети, интерактивные и мобильные
прил ожения и другие виды информационных
ресурсов), направленная на предоставление
пользователям сети интернет информационного
контента и программного обеспечения при
нарушении авторского права, в форме торрентов,
пиринговых сетей и других сайтов, сервисов и
программ, предоставляющих необходимый
функционал и возможности
22. Пропаганда
национализма, фашизма
и межнациональной
розни

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложе ния и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки,
видеоматериалы по данной теме
23.
Ресурсы,
ориентированные на
предоставление
неправдивой
информации об истории
России и формирование
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информац ия), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки,

Страница 9

неуважительного
отношения к ней
видеоматериалы по данной теме
24.
Ресурсы,
ориентированные на
продажу документов об
образовании и (или)
обучении без
прохождения итоговой
аттестации в
организациях,
осуществляющих
образовательную
де ятельность
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), предлагающая
приобрести за пл
ату документ об образовании и (или)
обучении без прохождения обучения и итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
<1> Рекомендуется исключить из обработки систем контент -nbevljZpbb bgl_jg_l -
ресурсы, относящиеся к доме ну gov.ru, официальные интернет-ресурсы органов
власти федерального уровня и субъектов Российской Федерации, а также
рекомендованны е ими к использованию в образовательном процессе интернет-
ресурсы.
<2> Перечень информации, не соответствующей задачам образо вания, может быть
дополнен и расширен исполнительными органами государственной власти субъектов
и образовательными организациями по своему усмотрению с учетом специфики и
потребностей своей деятельности.
<3> Не имеет нормативного закрепления и используется для целей Методических
рекомендаций , утвержденны х Минкомсвязи 16.05.2019.