г. Омск, ул. 2-я Электровозная, 15

тел:(3812) 44-35-97

Социально-психологическая служба

Педагог-психолог: Писарева Е.В.
Социальный педагог: Князькина З.П.
Конференции, семинары:
Научно-практическая конференция "Мы выбираем здоровье"
руководитель: Писарева Е.В.
Тематические декады:
"Мы за здоровый образ жизни"
"В будущее - без наркотиков"
руководитель: Князькина З.П.
Участие в благотворительной акции "Эра милосердия"
Руководитель: Князькина З.П..
Учителя методического объединения приняли участие в "Фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2012-13 учебном году.
  • Батукова В.А., Щербина Е.Н. "Деятельность школы-интерната№20, направленная на здоровьесбережение воспитанников".
  • Князькина З.П. "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
  • Писарева Е.В. "Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования".
Приняли участие в работе Седьмой Международной научно-практической конференции <Психодидактика высшего и среднего образования> (г. Барнаул, 2012 г.)
Писарева Е.В. "Значение формирования коммуникативной культуры при обучении близнецов";
Пахоменко А.В. "Одаренность как проблема развития и обучения детей".
 
Е.В.Писарева
Школа-интернат №20 ОАО "РЖД"
Значение формирования коммуникативной культуры при обучении близнецов
     Проблема общения и обучения близнецов достаточно остро стоит перед немалым числом родителей и учителей. Педагогическая практика показывает, что её решение, по большей части, не опирается на специальные научные исследования и учителя действуют скорее на интуитивном уровне.
     Согласно словарю русского языка, близнецы - это дети, одновременно рожденные одной матерью.
Различают моно- и дизиготных близнецов.
     Считается, что близнецы рождаются нечасто, но согласно статистике, в мире насчитывается почти 100 млн. человек.
На Европейском фестивале близнецов (Польша, 2000 г.) подчеркивалось, что родителям необходимо подходить к воспитанию каждого из детей индивидуально.
Педагогам при работе с близнецовой парой необходимо учитывать противоречия, которые возникают между стремлением детей к неразлучности и соперничеству, а также их потребности в индивидуальном самовыражении.
Взаимодействуя с близнецами, родители и учителя должны учитывать, что каждый из них в равной мере нуждается во внимании. Если в школе близнецов посадить в один класс, за оду парту, то есть вероятность, что они самоизолируются.
  Ещё одной проблемой является развитее речевой компетентности учеников. Сегодня ничтожно мало отводится время на развитие устной речи. Данная проблема актуальна потому, что исследование речевого развития у детей-близнецов показали, что они отстают от одиночно рожденных сверстников.
Задержку в речевом развитии исследователи пытаются объяснить биологическими особенностями, отставанием в интеллектуальной среде, феноменом <близнецовой ситуации>, минимизацией общения со взрослыми.
   По утверждению Чернова Д.Н., именно "фактор минимизации" общения со взрослыми, сопутствующий феномену "близнецовой ситуации", оказывает существенное влияние на отставание близнецов в речевом развитии.
     Школа должна помочь этой категории детей проявить свою личностную активность. Выбор должен быть в пользу технологий, которые способствуют формированию коммуникативной культуры и речевой компетентности. Основными формами могут быть монологические (выступление с готовой речью, рассказ, пересказ, доклад, сообщения) и диалогические ( беседа учителя и ученика, беседа в группе, дискуссия, переговоры и т.д.)
      Интенсификация коммуникативного обучения - это :эффективный метод психолого-педагогической поддержки будущего полноценного члена общества.