cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное общеобразовательное учреждение
«Школа -интернат № 20 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Школа-интернат № 20 ОАО «РЖД»)

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ 
IjhlhdheaZk_^Zgby
i_^Z]h]bq_kdh]hkh\_lZ 
  >bj _dlhjRdheu -bgl_jgZlZ
H:HJ@> 
Rdheu -bgl_jgZlZH:HJ@>   

\
 <LLjm[qZgbgh\ 
от 24.03.202\
0 г. № 5
пр. № 16 от 24 .03.2020г.

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализ ации образовательных программ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
частного общеобразовательного учреждения «Школа -интернат № 20 среднего общего
образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее –
Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340- 03;
− СанПиН 2.4.2.2821- 10;
− уставом и локальными нормативными актами частного общеобразовательного
учреждения «Школа- интернат № 20 среднего общего образования открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Школа).
1.2. Элект ронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличени я контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. 1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ

Страница 2

информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников .
Дистанционные образовательные технологии – образоват ельные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционны х
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273- ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
их правильного выбора. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электрон ного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивае т соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно- вспомогательных, административно- хозяйственных
работников;
− оказывает учебно -методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно- цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25- ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации». 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационно-
образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

Страница 3

− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуще ствлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн- курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно- образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
ч ерез информационно- телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-
курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реал изующей образовательные
программы или их части в виде онлайн- курсов.

3. Учебно -методическое обеспечение
3.1. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы. 3.2. Учебно- методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
д ля реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно -методическо го обеспечени я учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− сц енарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− элект ронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учеб ного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно -популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;

Страница 4

– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения экспл уатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспече ние применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов ;
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера
и связь с электронной информационно- образовательной средой через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со Школой. 5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
техн ологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки. 5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке , не должна
превышать:
− для обучающихся в I –IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V –VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII –IX классах – 25 мин;
− для обучающ ихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных компьютеров в
течение учебного дня для обучающихся I –IV классов составляет один урок, для
обучающихся в V –VIII классах – два урока, для обучающихся в IX –XI классах – три
урока.