cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное общеобразовательное учреждение
«Школа -интернат № 20 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Школа -интернат № 20 ОАО «РЖД»)

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ 
IjhlhdheaZk_^Zgby
i_^Z]h]bq_kdh]hkh\_lZ 
  >bj_ dlhjRdheu -bgl_jgZlZ
H:HJ@> 
Rdheu -bgl_jgZlZH:HJ@>   

\
 <LLjm[qZgbgh\ 
от 13.12 .201 9] 4  


пр. № 86 от 13.12.2019г.

Порядок проведения проверки эффективности использования
систем ы контентной фильтрации интернет-ресурсов
в Школе -интернате № 20 ОАО «РЖД»

1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверки эффективности использования системы
контентной фильтрации интернет -ресурсов в Школе-интернате № 20 ОАО «РЖД» (далее
– Порядок) определяет процедуру проверки работы системы контентной фильтрации в
Школе -интернате № 20 ОАО «РЖД» (далее – образовательная организация).
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 №
436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях
доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети
и нтернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам об разования, утвержденными Минкомсвязи 16.05.2019, и
использует терминологию, которая введена ранее перечисленными правовыми актами.
2. Порядок проверки системы контентной фильтрации
2.1. Проверку эффективности использования систем контентной фильтрации
инт ернет -ресурсов в Школе-интернате № 20 ОАО «РЖД» проводит ответственный за
информационную безопасность три раза в течение учебного года .
2.2. Ответственный за информационную безопасность проверяет
работоспособность системы контентной фильтрации на всех комп ьютерах
образовательной организации путем ввода в поле поиска любого браузера ключевые слова
из списка информации, запрещенной для просмотра обучающимися, с последующими
попытками загрузки сайтов из найденных. В том числе ответственный за
информационную бе зопасность проверяет , загружается ли информация, причиняющая
вред здоровью и развитию детей, не имеющая отношения к образовательному п роцессу, в
социальных сетях: В контакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм , Живой
Журнал (livejournal.com ) и др.
2.3. Чтобы провести проверку, ответственный за информационную безопасность
выбирает три–четыре ресурса с информаци ей, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в том числе ищет
информационн ую продукци ю, запрещенн ую для детей, в форме сайтов, графических
изображений, аудиовизуальных произведений и других форм информационной
продукции.
2.4. В качестве проверочных ресурсов ответственный за информационную
безопасность использует сайты в том числе из списка экстремистских материалов –
http://minjust.ru/nko/fedspisok .

Страница 2

2.4.1. Ответственный за информационную безопасность вносит название материала
(части материала, адрес сайта) в поисковую строку браузера . Из предложенного списка
адресов переходит на страницу сай та, содержащего негативный контент.
2.4.2. Если материал отображается и с ним можно ознакомиться без
дополнительных условий , ответственный за информационную безопасность фиксирует
факт нарушения работы системы контентной фильтрации.
2.4.3. Если ресурс треб ует дополнительных действий (регистрации, условного
скачивани я, переадресаци и и т. д.), при выполнении которых материал отображается,
ответственный за информационную безопасность также фиксирует факт нарушения
работы системы контентной фильтрации.
2.4.4. Е сли невозможно ознаком иться с негативным контентом при выполнении
дополнительных условий (регистраци и, скачивани я материалов, переадресаци и и т. д.),
нарушение не фиксируется.
2.5. Ответственный за информационную безопасность составляет три–четыре
запроса в поисковой строке браузера, состоящи х из слов, которые могут однозначно
привести на запрещенные для несовершеннолетних ресурсы, например по тем ам:
экстремизм, проявление жестокости, порнография, терроризм, суицид, насилие и т. д. К
примеру, вводятся фразы «изготовление зажигательной бомбы», «издевательства над
несовершеннолетними», «способы суицида».
2.5.1. Из предложенного поисковой системой списка адресов ответственный за
информационную безопасность пере ходит на страницу двух–трех сайтов и знакомится с
полученными материалами.
2.5.2. Ответственный за информационную безопасность дает оценку материалам на
предмет возможного нанесения ущерба физическому и психическому здоровью
обучающи хся.
2.5.3. Если обнаруженный материал входит в п еречень запрещенной для детей
информации ( Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по ограничению в
образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или)
развит ию детей, а также не соответствующей задачам образования , утв. Минкомсвяз и
16.05.2019), ответственный за информационную безопасность фиксир ует факт нарушения
с указанием источника и критериев оценки.
2.6. Если найденный материал нарушает законодательство Р оссийской Федерации,
то ответственный за информационную безопасность направляет сообщени е о
противоправном ресурсе в Роскомнадзор через электронную форму на сайте
http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.
2.7. Ответственный за информационную безопасность проверяет
работоспособность журнала, фиксирующего адреса сайтов, посещаемых с компьютеров
образовательной организации .
2.8. По итогам мониторинга ответственный за информационную безопасность
оформляет акт проверки контентной фильтрации в образовательной организации по
форме из приложения к Порядку .
2.9. Если ответственный за информационную безопасность выявил сайты, которые
не входят в Реестр безопасных образовательных сайтов, то перечисляет их в акте
проверки контентной фильтрации в образовательной организации.
2.10. При выявлении компьютеров, подключенных к сети интернет и не имеющих
систем ы контентной фильтрации, производ ится одно из следующих действий:
− немедленная установка и настройка системы контентной фильтрации;
− немедленное программное и/или физическое от ключение доступа к сети инте рнет
на выявленных компьютера.

Страница 3

Приложение
к Порядку, утв ержденному 13.12.2019г.

Акт проверки контентной фильтрации
в Школе-интернате № 20 ОАО «РЖД»
    
^ZlZ  ghf_j 

1. Общие сведения
Показатель Значение
Количеств о компьютерных классов
Общее количество компьютеров
Количество компьютеров в локальной
сети

Количество компьютеров,
подключенных к сети интернет

Провайдер
Скорость передачи данных

2. Информация о контент -фильтре
Действия, необходимые для обесп ечения контентной
фильтрации интернет -ресурсов
Выполнение
(да/нет)
Установлен контент -фильтр
Название контент -фильтра
Контент -фильтр работает на всех компьютерах, где есть доступ в
сеть интернет

3. Результаты проверки работы системы контентной фильт рации
Категории запрещ енной информации в образовательной
организации
Возможность доступа
(да/нет)
Перечень видов информации, запрещенной к распространению
посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствую щей задачам
образования согласно Методическим рекомендации по
ограничению в образовательных организациях доступа
обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования

Интернет -j_kmjkug_\dexq _ggu_\J__klj[_ahiZkguo
h[jZah\Zl_evguokZclh\ 


Hl\_lkl\_ggucaZbgnhjfZpbhggmx
[_ahiZkghklv 
  
  ih^ibkv   N B H 
    
KZdlhfhagZdhfe_g     
>bj_dlhj Rdheu -bgl_jgZlZ
H:HJ@> 
   
  ih^ibkv   N B H 
^ZlZ